Сергей Собянин открыл эстакады на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов. Фото: Владимир Новиков
Мэр столицы Сергей Собянин открыл эстакады, возведенные в рамках строительства развязки Северо-Восточной хорды и шоссе Энтузиастов.
— Закончено строительство одной из самых сложных развязок в Москве, да, я думаю, не только в Москве. Пришлось пересечь территорию 39 промышленных предприятий, нескольких железнодорожных путей, МЦК, улично-дорожной сети — местной и перспективной, — отметил Сергей Собянин.
Он добавил, что строительство велось в течение нескольких лет. По словам мэра, на сегодняшний день построены все необходимые сооружения, перенесены инженерные коммуникации.
— Что в результате получилось: построен, реконструирован главный ход на шоссе Энтузиастов, сделана связка между Щелковкой и шоссе Энтузиастов, проспектом Буденного и улицей Перовская, сделаны заделы для продолжения Северо-Восточной хорды и перспективной улично-дорожной сети Москвы. Так что на первом этапе сегодня мы запускаем уже несколько развязок. Некоторые будут построены и ожидаются в следующей очереди. Тем не менее на шоссе Энтузиастов, я думаю, будет проехать несколько легче, чем было до этого. Мучения водителей, которые продолжались много лет на этом участке, заканчиваются, — отметил Сергей Собянин.
Две новые эстакады свяжут улицу Перовская и проспект Буденного. Они входят в состав участка Северо-Восточной хорды — от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, строительство которого началось в феврале 2008 года. Таким образом, строительная техника полностью уходит с шоссе Энтузиастов.
Трасса участка проходит вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересекает шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Развязка Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного является одним из крупнейших и сложнейших искусственных транспортных сооружений Москвы.
Строительные работы проводились на основном ходе Северо-Восточной хорды, шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, улице Перовская, улице Аносова, в Электродном проезде и на других прилегающих участках улично-дорожной сети.
Всего в рамках проекта было построено и реконструировано в том числе: 22,8 километра дорог, пять пешеходных переходов, 4,5 километра трамвайных путей. Движение по пяти эстакадам развязки было открыто в 2012–2014 годах.
Движение по остальным эстакадам будет открыто позднее — после ввода в эксплуатацию участка Северо-Восточной хорды, от шоссе Энтузиастов до МКАД, и строительства других перспективных дорог в этом секторе города. Северо-Восточная хорда общей длиной порядка 35 километров пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы).
Трасса соединит между собой крупные автомобильные магистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.
Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали, и значительно улучшит движение транспорта на востоке столицы.