Приобретение продуктов в интернет-магазинах для москвичей уже не экзотика. Это экономит силы, время и деньги.
Материалы по теме:
Кто-то на этом «собаку съел», а кто-то только начинает пользоваться услугами интернет-магазинов. Рассмотрим, какие продукты имеет смысл покупать через Интернет и на что стоит обращать внимание во время приема заказанных товаров.
Услуги покупки продуктов через Интернет с доставкой на дом предлагают и продуктовые интернет-магазины, и сетевые супермаркеты.
Некоторые продукты без предварительного ощупывания и осматривания купить довольно сложно, особенно когда совершаешь их покупку через Интернет впервые. Есть смысл заказывать в интернет-магазине продукты знакомых производителей и не скоропортящиеся продукты.
Выбор и заказ↑
Интернет-магазины отлично подходят для приобретения бытовой химии и средств гигиены, у этих товаров весьма длительные (если не вечные) сроки хранения и им трудно испортится. К тому же обычно это — тяжелые объемные пакеты и емкости. Так что пусть их лучше доставит экспедитор.
Безалкогольные напитки (соки, минеральная вода, молоко и пр. напитки) тоже вполне безопасно заказывать в Интернет-магазинах. А вот алкоголь продавать дистанционно запрещено (п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом), поэтому за шампанским придется выйти из дома.
Корма для животных тоже не нужно внимательно разглядывать перед покупкой «в реале». Все, что нужно знать хозяину животного, написано на упаковке корма, а заглянуть в нее с нарушением упаковки ни в одном зоомагазине не дадут.
Довольно боязно впервые покупать мясо и рыбу, деликатесы, фрукты и овощи, хлеб, кулинарные изделия и выпечку. Эти продукты без надлежащего хранения быстро портятся или теряют свои вкусовые свойства.
Уважающий себя интернет-магазин не будет продавать тухлятину, иначе клиенты разбегутся. Испортившиеся мясные продукты, рыба и полуфабрикаты попадаются довольно редко и их всегда можно вернуть туда, откуда они прибыли. Но если уж совсем страшно купить мясо «с душком» (а заодно и проверить интернет-магазин), опасения можно развеять, купив небольшой кусок на пробу.
После окончательного формирования заказа с покупателем по телефону связывается оператор для подтверждения заказа, уточнения списка продуктов (каталог не всегда успевает за изменением ассортимента) и адреса доставки. Оператору можно задать дополнительные вопросы, уточнить время доставки товара и способ оплаты — снабжен ли курьер переносным терминалом для расчетов по банковской карте и какие карты принимают для оплаты.
Доставка и оплата↑
Доставка может быть платная или бесплатная, все зависит от выбранного интернет-магазина. Доставку подавляющее большинство Интернет-магазинов осуществляют не только в пределах Москвы, но и в Подмосковье. Доставка в Московскую область заказанных продуктов будет платная в любом московском магазине - расстояние от МКАД считается отдельно по километрам, но общая сумма обычно не превышает 300–400 рублей для покупателей из ближайшего Подмосковья.
Самая большая проблема, которая может возникнуть при доставке — нарушение оговоренных сроков. И с этим ничего поделать, увы, нельзя.
Маршрут экспедиторов планируется в зависимости не от карты города, а от заказов в очереди на доставку. К тому же товары везут со складов из удаленных районов Москвы или из ближнего Подмосковья. Опять же, пробки … поэтому не всегда доставка происходит в оговоренные день и час.
В случае задержки экспедитора можно позвонить оператору интернет-магазина, он свяжется с экспедитором, везущим ваши покупки, и скажет приблизительное время, через которое ваши продукты до вас, наконец, доедут.
Если вы хотите накупить продуктов под запланированную вечеринку, лучше это сделать за пару дней до торжества. Бывает, что заказ доставляют на следующий день после оговоренного срока.
Машины, доставляющие продукты питания, оснащены рефрижераторами, поэтому беспокоиться, что продукты испортятся во время задержки доставки, не стоит.
Отказ или возврат↑
Перед тем, как оплатить покупки, проверьте ведомость на соответствие списка продуктов в ней доставленным товарам. Случается, что список заказанных продуктов в ведомости не совпадает с тем, что вам принес экспедитор. В этом случае вы можете отказаться от товара. И позвоните в магазин, сообщите об ошибке.
Вместе с ведомостью экспедитор должен выдать чек.
Также стоит проверить целостность упаковки товаров и срок годности продуктов. Если вам кажется, что какой-либо продукт испорчен, можете смело от него отказаться.
В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом и ст. 26.1 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право отказаться от покупки товара «в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней» (п. 21 Правил). Интернет-магазин должен либо заранее предоставить покупателю информацию (на сайте) о порядке и сроках возврата товара, либо в письменной форме непосредственно в момент доставки заказанных товаров. «Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара» (ст. 26.1. п. 4 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»).