С начала октября этого года поставщики алкогольной продукции обязаны сообщать в Росалкогольрегулирование о том, что и куда именно они отправляют. Эта информация появится в открытом доступе: в Федеральном реестре алкогольной продукции. Потребители смогут проверить, что они преобретают — легальную качественную продукцию или контрафакт.

Зачем покупателю реестр алкогольной продукции?

Государственная информационная система — Федеральный реестр алкогольной продукции (ФРАП)  содержит:

  • Названия и адреса компаний поставщика и производителя алкоголя.
  • Дату первой поставки продукции, ее наименование, описание и состав.
  • Коды товара, срок годности, описание технологического процесса производства, условия реализации и др.
  • Описание маркировки и иные сведения о товаре.

Если взятая с магазинной полки бутылка не соответствует описанию, стоит задуматься: а не поддельный ли товар вы держите в руках?

Росалкогольрегулированиерегулярно проводит рейды по выявлению контрафактного алкоголя. О чем отчитывается на своем сайте. В разделе «Информация о случаях выявления алкогольной продукции с поддельными ФСМ» можно посмотреть, какие торговые организации были уличены в продаже поддельных спиртных напитков. Рекомендуем проверять наличие в этом списке магазинов, услугами которых вы часто пользуетесь, особенно перед праздниками, — такими как Новый год, день рождения или свадьба, — которые принято отмечать с размахом.

Как отличить поддельный алкоголь?

Алкогольная продукция, — а точнее, тара, в которой содержится сам напиток, — помимо описания, даваемого ей производителем, еще и маркируется федеральными специальными марками (ФСМ), и должна «носить» на себе акцизную марку (АМ).

Федеральные спецмарки и акцизные марки выдаются на алкогольнцю продукцию свыше 25% (до 0,1 л, до 0,25 л, до 0,5 л, до 0,75 л, до 1 л, свыше 1 л), на спиртное свыше 9% и до 25%, на натуральные вина, шампанские и игристые вина и просто вина.

Виды федеральных спецмарок на алкогольную продукцию

Виды акцизных марок на алкогольную продукцию

Важно! Выдача ФСМ «алкогольная продукция свыше25%» (до 0,1 л и до 0,25 л) прекращена с 1.07.2011, а их оборот запрещен с 1.04.2012 г.

Марки на крепкий алкоголь

С 1.07.11 г. введены марки нового образца для крепкого алкоголя, разливаемого в емкости 0,25 л и 0,1 л.

1 — водка до 0,1 л;

2 — водка 0,25 л;

3 — крепкое спиртное до 0,1 л;

4 — крепкое спиртное 0,25 л.

Степени защиты акцизной и федеральной марок

Марки отпечатаны на самоклеящейся бумаге, которая не имеет люминесценции под воздействием ультрафиолетового излучения. Бумага содержит защитные волокна двух видов.

Оборотная сторона имеет бесцветные люминесцирующие элементы и элементы коричневого цвета. Введена защитная нить. Под воздействием ультрафиолета текст «алкогольная продукция» люминесцирует зеленым цветом.

Элемент в виде овала, в который вписано «РФ», в зависимости от угла зрения меняет цвет от фиолетового к темно-бронзовому.

 

Певечисленное выше — не единственные признаки, по которым можно проверить приглянувшуюся бутылку с «зеленым змием» на легальность. Если вы купили алкоголь, но по приходу домой он показался вам подозрительным, Росалкогольрегулирование предлагает воспользоваться сервисом «Проверка марок».

Информационный сервис «Проверка марок»

Сервис «Проверка марок» позволяет проверить легальность покупки. Для этого достаточно ввести данные, нанесенные на федеральную специальную марку в соответствующие графы.

Для проверки необходимо зарегистрироваться за сайте ведомства. Пока сервис доступен производителям и дистрибьюторам спиртных напитков. Скоро его обещают открыть и для потребителей.

Если вы как потребитель усомнились в легальности алкогольного напитка, сообщите в Росалкогольрегулирование — напишите заявление, воспользовашись формой на сайте ведомства.