Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил сегодня о том, что основные показатели качества столичного школьного образования за последние несколько лет значительно улучшились. Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин отметил динамичность развития системы образования в столице.
«За последние годы практически в два раза увеличены такие показатели, как участие и выход в призеры Всероссийской олимпиады школьников, в два раза увеличилось количество тех, кто сдал ЕГЭ на 220 баллов, ряд других показателей", - прокомментировал мэр Москвы Сергей Собянин.
Кроме того, градоначальник подчеркнул, что столичные школьники получают за счет улучшения школьного образования больше перспектив на поступление в хорошие вузы.
Отметим, что образование является важнейшей и одной из самых крупных социальных отраслей Москвы. В столичной системе образования обучаются более миллиона детей и молодёжи, а также работает порядка 180 тысяч человек.
Сеть образовательных организаций города Москвы включает 632 школы, 57 колледжей и 2 вуза.
Известно, что результаты сдачи ЕГЭ по итогам прошлого учебного года показали значительный рост конкурентоспособности московских выпускников. Очень хорошие результаты сдачи ЕГЭ сегодня показывают в два раза больше школьников, чем несколько лет назад.
Значительно выросло число московских школ, подготовивших победителей и призёров Всероссийской олимпиады. Всего в прошлом учебном году московские школы подготовили 583 победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в том числе 124 победителей.
В 2015 году впервые в число победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников вошли пять детей-инвалидов. 139 московских школ вошли в рейтинг 500 лучших российских школ. 12 московских школ вошли в ТОП-25 лучших школ России.
Ключевыми факторами, способствовавшими повышению качества образования, стали создание крупных образовательных комплексов, обеспечивающих многопрофильность программ обучения, разнообразие дополнительного образования, массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях; широкий выбор профилей образования практически в каждой школе, эффективный учебный план и возможность гибкого изменения образовательной траектории ребёнка; повышение заработной платы учителей и освобождение времени учителя для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности, развития электронных образовательных ресурсов; расширение дополнительного образования и возможностей развития у ребёнка самых разных талантов в каждой школе; расширение участия школ в олимпиадном движении и так далее.
Фото: портал мэра и правительства Москвы