«Результаты московской системы образования» - пресс-конферецию, посвященную этой теме, провел глава Департамента образования Москвы Исаак Калина в четверг, 21 декабря.
По его словам, одним из показателей успешности московского образования являются результаты участия московских школьников в российских и международных олимпиадах по основным предметам. Так, в 2017 году 167 московских школьников стали победителями общероссийских олимпиад. Это 44% от общего числа победителей. В 2010 году эти цифры составляли 76 человек и 24%. Еще 650 москвичей стали призерами; семь лет назад их было чуть более двухсот.
«Приятно, что у нас становится не только больше победителей, но и школ, обучаясь в которых, можно стать призером олимпиады», - отметил Калина.
Еще восемь ребят из столицы заняли первые, а одиннадцать - призовые места в международных олимпиадах по физике, химии, биологии, информатике и другим предметам. По решению мэра Москвы обладатели первых мест получат гранты на миллион, вторых - на пятьсот и третьих - на двести пятьдесят тысяч рублей.
Гранты на миллион рублей также получат четверо победителей конкурса профессионального мастерства Word Skills, в том числе, учащийся колледжа имени Фаберже Никита Степин, выигравший конкурс по ювелирному делу.
Кроме того, с 2010 года в Москве в 3-4 раза выросло количество выпускников, получающих высшие баллы по одному и трем предметам на ЕГЭ. По мнению Исаака Калины, это позволяет московским школьникам наращивать свою долю при поступлении на бюджетные места ведущих вузов.
Также глава ведомства рассказал об общих тенденциях повышения показателей образования у детей с ограниченными возможностями здоровья и снижении случаев детской преступности в городе.
Отдельно Исаак Калина отметил результаты двух проведенных в уходящем году международных исследований: PISA, в рамках которого сравнивалась функциональная грамотность 15-летних школьников, и PIRLIS - исследования качества чтения и понимания текста в начальной школе. По обоим, по словам Исаака Калины, Москва продемонстрировала не только лучшие в мире показатели, но и высокую плотность результатов, то есть, высокие средние баллы и небольшое количество школ-аутсайдеров.
«Причиной этого стало личностно-ориентированное образование и выравнивание финансовых возможностей и материальной базы школ, когда школы конкурируют не за ресурсы, а за результаты», - подытожил он.