Столичный градоначальник подчеркнул, что 2016 год стал рекордным для столицы по объемам ввода объектов транспортной сети.
Как уточнил мэр Москвы Сергей Собянин, речь идет не только собственно о строительстве дорог, но и о рельсовом транспорте. В частности, в этом году стартовало пассажирское движение по Московскому центральному кольцу.
Немалых успехов власти Москвы добились и в метростроении.
«Всего за шесть лет наземного и подземного метро было построено больше 100 км и 55 станций», — пояснил Собянин.
Также Собянин отметил, что непосредственно дорог за последние 6 лет было введено 500 км, что составляет порядка 12% городской дорожной сети. Отдельно мэр упомянул такой транспортный проект Москвы, как строительство Северо-Восточной хорды, реализация которого улучшит не только движение в городе, но и экологическую ситуацию.
Главным итогом работы Строительного комплекса Москвы в 2016 г. стало сохранение высоких темпов строительства жилья, иной недвижимости и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
В сентябре 2016 г. было открыто движение пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК), которое стало вторым наземным кольцом столичного метро. Впервые в истории Москвы было одновременно введено 54 км путей и 31 станция. С первых дней работы МЦК завоевало популярность среди москвичей: вторым кольцом метро ежедневно пользуются свыше 300 тыс. пассажиров.
Помимо МЦК в 2016 г. в Москве были введены 8 новых станций метро.
Был обеспечен рекордный ввод дорожных объектов — 101,6 км дорог, 45 мостов, тоннелей и эстакад, 21 пешеходный переход. В числе наиболее важных завершенных проектов:
эстакада прямого хода по Липецкой улице;
участки Калужского шоссе;
транспортная развязка на 41 км Ленинградского шоссе;
эстакада прямого хода Волгоградского проспекта на пересечении с Волжским бульваром;
эстакада прямого хода Щёлковского шоссе на пересечении с улицей 9-я Парковая;
участки Северо-Западной хорды, включая винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения и эстакаду на пересечении улиц Рябиновая и Генерала Дорохова;
Волоколамский автодорожный путепровод;
участок Северо-Восточной хорды — от Измайловского до Щёлковского шоссе.
Кроме того, продолжаются работы по развитию дорожного каркаса Новой Москвы.