Через полтора года Москву и пригород свяжут две наземные ветки. Это совместный проект РЖД и мэрии Москвы. Первая ветка будет пролегать от Лобни до Одинцово, вторая – от Нахабино до Подольска. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным, где был представлен доклад о новых градостроительных решениях.
- Сегодня пригородные железные дороги представляют собой тупики, так как заканчиваются вокзалами. С «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая соединила бы разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры, - заявил столичный мэр.
На примере Белорусского и Савеловского направления он объяснил, что будет создана 50-километровая наземная ветка, по которой можно будет менее чем за час доехать без пересадок из Лобни в Одинцово. Для сравнения: на сегодняшний день такая поездка занимает около двух часов на любом виде транспорта, при этом на общественном транспорте нужно делать целых три пересадки.
Предполагается, что новым маршрутом будут пользоваться 42 миллиона человек.
По словам Сергея Собянина, для строительства такого диаметра потребуются минимальные финансовые и временные затраты.
- Если бы мы строили аналогичную подземную ветку метро, нам бы понадобилось около 25 миллиардов рублей и долгие годы. А для наземной – минимум ресурсов и времени, - сказал мэр.
Создание новых диаметров на Белорусско-Савеловском и Рижско-Павелецком направлениях начнется уже в следующем году. Эти линии будут называться Московскими центральными диаметрами (МЦД) №1 и №2 соответственно. Работы должны завершиться в конце 2018 года - в середине 2019 года.
В дальнейшем соединение железных дорог с помощью такого «наземного метро» продолжится. В течение пяти лет может появиться от пяти до пятнадцати новых направлений, в зависимости от необходимости и пассажиропотоков.
По словам главы «РЖД» Олега Белозерова, планируется также открытие высокоскоростного движения между аэропортами. В результате, поездка от одного аэропорта до другого будет занимать не более одного часа.
Предполагается, что проект на 10-12 процентов разгрузит всю транспортную инфраструктуру Москвы, включая дорожную и в особенности - МКАД.
Таким образом, общественный транспорт столицы продолжает развиваться. Напомним, что год назад для столичных пассажиров заработало Московское центральное кольцо. Оно было создано на основе окружной железной дороги, которая не была пассажирской. Сейчас новым видом транспорта регулярно пользуются многие москвичи.