Шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс стартовал от переходной камеры по правому перегонному тоннелю Кожуховской линии столичного метрополитена до станции «Косино».
Метростроители уже использовали данный тоннелепроходческий щит, который назвали «Светлана», при строительстве левого перегонного тоннеля на данном участке, проходка которого завершилась в ноябре. Комплексу необходимо построить 683 метра тоннеля Кожуховской линии. Завершение работ планируется весной 2018 года. На завершающем этапе комплекс пройдет под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии.
- При строительстве этого тоннеля будут проведены все необходимые мероприятия, включающие круглосуточный мониторинг за состоянием действующих тоннелей Таганско-Краснопресненской линии и строящегося тоннеля Кожуховской ветки, – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Полностью завершить строительство Кожуховской линии планируется в 2018 году. На шести из восьми ее станций появятся транспортно-пересадочные узлы.
- Это одна из самых сложных в строительстве линий подземки, - говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – С открытием «розовой» ветки значительно улучшится транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области.