Четыре станции строящейся сегодня Кожуховской линии столичного метрополитена на участке от «Некрасовки» до станции «Косино» станут доступны для пассажиров к концу этого лета.
- Сейчас на Кожуховской ветке работает более пяти тысяч строителей, – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – К концу лета мы планируем запустить первый участок линии от станции «Некрасовка» до «Косино».
В последнее время метростроители активно работали на участке правого перегонного тоннеля Кожуховской линии, расположенного под перегоном «Выхино» – «Лермонтовский проспект» действующей Таганско-Краснопресненской ветки. На сегодняшний день проходка успешно завершена.
- Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» проложил 51,8 метра тоннеля Кожуховской линии метро под участком «фиолетовой» ветки с небольшим опережением графика, – сказал Марат Хуснуллин.
Для этого с 24 марта было закрыто три конечных станции южного участка «фиолетовой» линии («Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект»), а также железнодорожная платформа Выхино.
- Это необходимо для обеспечения безопасности строительства новой Кожуховской линии, — пояснил Марат Хуснуллин. – Фактически новый тоннель проходит в трех метрах от действующего.
Рабочим необходимо построить за неделю более 50 метров тоннеля. Скорость строительства составляет не более девяти метров в сутки. Такая осторожность необходима для того, чтобы не были повреждены действующие системы метрополитена. При этом после завершения проходки перед запуском пассажирского движения на закрытом участке будет проведена проверка путей Таганско-Краснопресненской линии.
Запуск движения поездов по «фиолетовой» ветке в обычном режиме планируется с 05.30 субботы, 31 марта.
Полностью построить и запустить движение на Кожуховской линии метро планируется в 2019 году. Кроме того, в следующем году в ЮВАО будет открыто еще четыре станции Большой кольцевой линии метро с примыканием к станции «Нижегородская».