Тоннелепроходческий щит «Светлана» завершил строительство правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино».
- Тоннелепроходческий комплекс проложил 683 метра тоннеля, – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Работа велась в сложных водонасыщенных грунтах, из которых 51,8 метра были пройдены под действующими путями Таганско-Краснопресненской линии метро. В целях безопасности были временно закрыты станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект».
Работа над проходкой правого тоннеля стартовала в конце декабря прошлого года. Проходка левого тоннеля была завершена в ноябре 2017 года. Сейчас тоннелепроходческий механизированный комплекс демонтируют, однако «Светлане» еще предстоит построить соединительную ветку между Кожуховской и Таганско-Краснопресненской линиями. Длина соединения составит 196 метров.
- Ранее при помощи этого щита построили правый перегонный тоннель между станциями «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» и перегон «Лухмановская» – «Некрасовка» (два тоннеля) Кожуховской линии метро, – рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. – Также этот щит использовался для проходки тоннеля «фиолетовой» ветки на участке «Жулебино» – «Котельники».