Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом работ на новой станции метро «Деловой центр», расположенной на территории Пресенского района (ЦАО). Новая станция войдет в состав новой кольцевой линии - Третьего пересадочного контура (ТПК).
Комментируя для представителей СМИ результаты осмотра, мэр особое внимание обратил на высокие темпы проведения работ, а также на успешную реализацию планов по обеспечению территории комплекса «Москва-Сити» соответствующей инфраструктурой.
«Сейчас мы находимся на станции «Деловой центр». Это начало новой ветки до станции «Петровский парк». Это, по сути дела, первый участок ТПК. По сути дела в этом же году будет построена в основном эта ветка и ветка до станции «Раменки». Таким образом «Москва-Сити» получает сразу же две протяженных ветви метро, поэтому транспортная доступность будет вполне приличной. И в этом году должна запуститься станция «Шелепиха» на МКЖД. И таким образом «Москва-Сити» получит еще один вид транспорта - железнодорожный», - подчеркнул Сергей Собянин.
Мэр также отметил, что в настоящее время также заканчивается строительство участка Солнцевской линии до "Раменок" и ветки между ТПК и Солнцевской линией, что позволит пассажирам метро уже в обозримом будущем пассажиры смогут доехать от "Раменок" до "Петровского парка" без пересадок.
Присутствовавший при осмотре станции метро «Деловой центр» представитель компании-генподрядчика (замгендиректора АО «Объединение «Ингеоком» Юрий Гаврилин), станцию планируется сдать к июню – она будет готова одной из первых на новом участке ТПК».
Протяженность первого участка ТПК "Нижняя Масловка" – "Деловой центр" составляет порядка 12 км, в его составе шесть станций ("Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр"). Первый этап строительства планируется завершить в декабре 2016 г. ("Деловой центр"–"Петровский парк"). Второй этап ("Петровский парк" – "Нижняя Масловка") предполагается закончить в 2018 г.
Станция "Деловой центр" расположена в нижних уровнях подземного пространства ММДЦ "Москва-Сити" и будет пересадочной с действующими станциями "Выста¬вочная" Филевской линии и "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии метро. Работы ведутся в конструкциях, возведённых ранее, в 1999-2004 гг., при закладке центрального ядра комплекса "Москва-Сити".