Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом работ по подготовке Малого кольца Московской железной дороги к запуску регулярного пассажирского движения. Мэр дал высокую оценку темпам, набранным строителями, и рассказал о дальнейших планах Праительства Москвы, связанных с развитием территорий, прилегающих к МКЖД.
Прежде всего Сергей Собянин отметил, что по сути дела, речь идет о создании второго кольца для метрополитена и для радиальных направлений железной дороги. По его оценке, это сложнейший проект, крупнейший не только в России, но и, вероятно, один из крупнейших в мире.
Но, как подчеркнул мэр, окончание строительства собственно дороги и станций – это не окончание проекта. «Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 годов мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - уточнил Сергей Собянин.
Как ранее сообщали руководители Стройкомплекса Москвы, регулярное движение пассажирских поездов на МКЖД должно открыться осенью. На новом кольце должно появиться 31 ТПУ, будет оборудовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на ТПК, 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги.
На сегодняшний день реконструкция МКЖД выполнена на 78%. Однако по отдельным типам здангий и сооружений готовность заметно выше. В частности, устройство верхнего строения пути выполенено на 85%, строительство и реконструкция тяговых подстанций – на 87%, реконструкция и строительство искусственных сооружений – на 93%, строительство остановочных пунктов – на 82% (завершено строительство 17, еще 12 - в стадии завершения работ). Вместе с тем, установка и наладка СЦБ (системы сигнализации, централизации и блокировки) и связи выполнена на 66%, а установка контактной сети – на 70%.