Департамента транспорта объявил, что завершился очередной этап реформы наземного транспорта: с 15 августа во всех московских автобусах должны действовать любые городские билеты и социальные карты. Изменения коснулись всех округов столицы за исключением ТиНАО и ЗелАО.
Как отмечают в Дептрансе, по поручению Правительства Москвы частные перевозчики, не дожидаясь возвращения москвичей из отпусков, на 10% увеличат выпуск автобусов на маршруты. При этом на базе Департамента уже создан штаб по улучшению транспортного обслуживания горожан, активно идет работа по запросам пассажиров о возможности изменения трасс маршрутов и вводе дополнительных остановок.
Руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков, которого цитирует пресс-служба ведомства, описал произошедшие перемены так: «Пассажиры теперь легко отличат легального перевозчика. Автобусы частников (заключивших контракт с городом – ред.) одного – ярко-синего - цвета. В салоне обязательно должен быть валидатор для оплаты проезда городскими билетами. Если перевозчик не предлагает такую возможность, он работает нелегально. Такие компании часто нарушают нормы безопасности: превышают скорость, опасно маневрируют на дороге, чтобы сэкономить, отказываются от страховки здоровья пассажиров, не выдают билет. Водители нелегальных перевозчиков часто не соблюдают режим труда и отдыха, а перед выходом на линию не проходят медицинский осмотр. Техосмотр транспорта также проводится нерегулярно, что увеличивает риск попасть в аварию».
В результате проведения реформы наземного транспорта к перевозке пассажиров в столице допускают только те компании, качество сервиса которых соответствует требованиям Правительства Москвы.
В 2015 году все городские маршруты разыграны на открытых электронных аукционах, в которых победили 8 транспортных компаний. С победителями заключены государственные контракты на пять лет.
На многие маршруты частные перевозчики впервые вывели автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку до 100 человек, количество мест для пассажиров наземного транспорта столицы выросло на 30%.