Мэр Москвы Сергей Собянин 8 сентября принял участие в церемонии запуска рабочего движения по Волоколамскому автомобильному путепроводу, проходящему над путями Малого кольца Московской железной дороги, на котором через несколько дней планируется открыть регулярные пассажирские перевозки. Реконструкция путепровода, начатая в январе 2015 года, включала полную замену конструкций и подъем высоты пролетов до 6,9 м. С вводом этого объекта также был завершен важный этап реализации проекта комплексной реконструкции Волоколамского шоссе от улицы Пехотная до Ленинградского шоссе.
Давая комментарий представителям СМИ, Сергей Собянин сообщил, что Волоколамский путепровод – не единственный объект транспортной инфраструктуры, который сегодня сдают строители.
«Мы сегодня сдаем два важных объекта. Первый объект - это путепровод на Волоколамке. Даже два путепровода - трамвайный путепровод и автомобильный путепровод на Волоколамке, который увеличил количество полос движения с шести до десяти. Конечно, это улучшит ту тяжелую ситуацию, которая есть на Волоколамке. И второй объект - это 41 километр Ленинградского шоссе, там запускается развязка», - отметил мэр. Он также напомнил, что развязка на Ленинградском шоссе после пуска нового тоннеля должна принципиально улучшить дорожную ситуацию в районе Зеленограда.
Сергей Собянин также уточнил, что со сдачей Волоколамского путепровода полностью завершилась программа реконструкции путепроводов, которая является важной составной частью проекта запуска пассажирского движения по городскому железнодорожному кольцу (МЦК). При этом мэр особо подчеркнул, что за 3 года 6 устаревших путепроводов были заменены современными широкими эстакадами.
Предоставленную мэром информацию о новом путепроводе дополнил первый заместитель руководителя Департамента строительства Петр Аксенов. Он, в частности, рассказал о том , что расширение эстакады увеличит, как минимум, на четверть ее пропускную способность.
Проект реконструкции перекрёстка на 41-м км Ленинградского шоссе, реализация которого началась в октябре 2014 г., предусматривал сооружение 2-уровневной транспортной развязки типа "клеверный лист" с организацией бессветофорного движения автомобилей. Ключевым объектом развязки стал транспортный тоннель протяженностью 80 м, построенный под Ленинградским шоссе и связывающий Панфиловский проспект с Льяловским шоссе.