Пропускаемость МКАДа значительно возросла после ввода в эксплуатацию целого ряда объектов.
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил участок МКАДа, где завершено строение большой развязки. Градоначальник открыл движение в обоих направлениях и заявил о важности этого объекта для всей транспортной инфраструктуры Москвы.
— Закончен один из самых трудных объектов на МКАДе — это развязка ул. Профсоюзная и МКАДа, — сказал Сергей Собянин на встрече со строителями.
Он отметил, что это последний элемент в большой системе из 14 эстакад на МКАДе в Москве. Все они уже полностью закончены и запущены, благодаря чему время всех автомобилей в пути значительно сократится. Собянин также рассказал, что новая развязка — это сложный комплекс, который, с одной стороны, является частью МКАД, а с другой — частью Калужского шоссе.
Пересечение с Профсоюзной улицей и Калужским шоссе является одним из самых загруженных участков МКАД. В районе развязки расположены крупные торговые комплексы «МЕГА» и «Славянский мир». Калужское шоссе является главной магистралью Новой Москвы, интенсивность движения по которому устойчиво возрастает.
Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей была начата в феврале 2015 г. и завершена в сентябре 2017 г.
В рамках проекта построено 4 новых эстакады и 1 тоннель:
— эстакада-дублер МКАД № 1 через Профсоюзную улицу;
— эстакада-дублер МКАД № 2 через Калужское шоссе;
— левоповоротная эстакада № 3 для движения автотранспорта с Калужского шоссе на внутреннюю сторону МКАД;
— эстакада № 4 для разворота автотранспорта с внешней стороны МКАД на внутреннюю сторону;
— левоповоротный тоннель для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону Новой Москвы.
Кроме того, в рамках проекта выполнено:
— устройство переходно-скоростных полос вдоль МКАД;
— расширение головного участка Калужского шоссе до 4 полос движения в каждом направлении;
— строительство боковых проездов вдоль территории торговых центров «МЕГА» и «ИКЕА», ликвидация кругового движения по территории ТЦ, организация заезда с Калужского шоссе;
— устройство заездных карманов для общественного транспорта, перекладка инженерных коммуникаций, строительство 2 очистных сооружений и трансформаторной подстанции.
Всего в рамках реконструкции развязки построено 13,3 км дорог, в т. ч. 2,1 км эстакад и тоннеля.
В результате реконструкции устаревшая двухуровневая транспортная развязка типа «клеверный лист» на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей заменена четырехуровневой развязкой с направленными съездами.
Это позволит разделить транспортные потоки и тем самым существенно улучшить движение транспорта по МКАД, Профсоюзной улице и Калужскому шоссе.