От Рублевки до Капотни пересечет столицу Южная рокада.
Эстакада прямого хода общей протяженностью более 0,8 км была открыта сегодня при личном участии мэра Москвы Сергея Собянина. Объект расположен на Варшавском шоссе, предполагается, что движение здесь будет бессветофорным, что позволит автолюбителям развивать большую скорость и, соответственно, встречать меньше препятствий на своем пути.
Как отметил Собянин, строительство эстакады является частью более крупного проекта дорожно-транспортной сети.
— На западе и юге Москвы реализуется крупный проект строительства Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни, — пояснил Собянин.
По мнению столичного градоначальника, постройка Южной рокады является одним из наиболее важных для Москвы проектов в сфере дорожного строительства.
Эстакада прямого хода длиной 845 м с 3 полосами движения в каждую сторону была построена на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом за 24 месяца: сентябрь 2015 г. — сентябрь 2017 г.
Эстакада обеспечивает бессветофорное транзитное движение по Варшавскому шоссе. Съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады будут организованы по дублерам и в подэстакадном пространстве.
Южная рокада является одной из трех новых хордовых магистралей Москвы — наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами.
Трасса длиной около 40 км пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Южная рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу.
Тем самым, Южная рокада обеспечит диагональную связь между западом, югом и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
Кроме того, в рамках строительства Южной рокады планируется провести реконструкцию юго-восточного участка МКАД, включая развязки с улицами Верхние Поля, Капотня и Бесединским шоссе.
Первым этапом строительства Южной рокады стала реконструкция существующей трассы Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, завершенная осенью 2013 г. В июне 2017 г. была завершена реконструкция Аминьевского шоссе (проект реализован в рамках строительства Северо-Западной хорды), что позволило превратить его в современную скоростную трассу.
В сентябре 2015 г. строители приступили к сооружению второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Участок пройдет по территории промзоны, пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги и р. Чертановка и выйдет на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы.