Москва стала одним из мировых лидеров школьного образования
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников сообщил, что по опубликованным данным исследований PISA (Programme for International Student Assessment) Москва была признана одним из лидеров школьного образования в мире.
- Завтра будут оглашены результаты международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), качества образования в начальной школе, которое проводится раз в 5 лет, - обратил внимание Леонид Печатников.
Он также подчеркнул, что столичные школы специально переведены на пятидневную неделю, с тем, чтобы субботы посвятить дополнительному образованию. Около 340 тысяч школьников стадии участниками проекта «Субботы московского школьника».
В рамках этого проекта ребята могут познакомиться с учреждениями профессионального образования, колледжами и с новыми профессиями. Так, например, «субботы активиста» заинтересуют ребят с активной жизненной позицией, планирующих связать свое будущее с общественной деятельностью. «Исторические субботы» привлекут ребят, интересующихся историческим наследием и традициями народов России. На все мероприятия любой школьник может зарегистрироваться в сети Интернет http://dogm.mosobr.tv/Saturday.html.
- Смысл интеграции общего дополнительного профессионального образования и высшего образования в том, чтобы мы получили на выходе со школьной скамьи человека ориентированного на свою профессиональную траекторию и конкурентноспособного в современном мире, - сказал Игорь Павлов заместитель руководителя Департамента образования города Москвы.
С учётом того, что на рынке труда не хватает высокопрофессиональных медиков и инженеров, в 72 городских школах организованы медицинские классы, инженерные классы созданы на базе 98 школ. Ведут эти классы преподаватели московских вузов. По инициативе Мэра Сергея Собянина в Москве шесть лет назад стартовал образовательный проект «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования». И сегодня в нем участвуют 37 образовательных учреждений столицы.
Чуть более года назад мэр дал путевку в жизнь проекту «Московская электронная школа», который направлен на максимальное использование IT-технологий и сервисов для улучшения качества образования. Создана общегородская библиотека электронных образовательных материалов, которыми могут пользоваться и учителя и школьники.
- По состоянию на 24 ноября этого 142 учителя из 72 московских школ получили 153 гранта в размере 100 тысяч рублей за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа, - отметил Игорь Павлов.
Ректор МГТУ им. Э.Н.Баумана Анатолий Александров рассказал, что университет создал на базе двух школ свои кафедры математики, физики, информатики. Подростки в 10-11 классе учатся в школе как в университете. Но при этом вовсе не обязаны поступать в МГТУ.
- Кроме того, у нас создан десяток молодежных центров, где занимаются студенты и открыты двери и для школьников. Это например, космический центр, созданный по образу и подобию главного центра управления полетами, - сказал ректор МГТУ. - На нашей базе мы открываем центр технического творчества молодежи, где студенты и школьники смогут вместе творить, создавать робототехнику и информационные технологии.