Реконструкция МКЖД вышла на завершающую стадию. Дорога позволит попасть с востока на север Москвы в три раза быстрее и на 15% разгрузит кольцевую ветку метро. Интенсивность движения по МКЖД составит до 100 пар поездов в сутки.
На 78% выполнена реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Сегодня это проверил мэр города Сергей Собянин.«МКЖД интенсивно строится. Она, по сути, второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это очень сложный проект, один из крупнейших в стране и в мире», - сказал Сергей Собянин.
После запуска МКЖД, по словам Сергея Собянина, будет продолжено активное развитие близлежащих территорий.
«Первый этап мы пройдем в текущем году. За это время постараемся интегрировать максимальное число станций метро и радиальных направлений. В предстоящие два года планируем активное строительство инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, поскольку пролегает в черте города, через бывшие промзонамы, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - отметил Сергей Собянин.
МКЖД начнет функционировать к сентябрю нынешнего года. В первый год действия МКЖД перевезет до 75 миллионов пассажиров, а к 2025 г. пассажиропоток увеличится до 300 миллионов человек в год. Это сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки. Планируется, что МКЖД станет вторым контуром метро, который вольется в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. МКЖД будет работать по графику метрополитена - с 6:00 до 1:00. Ведение в эксплуатацию этого объекта позволит разгрузить кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы— на 20%. В результате москвичи с востока столицы на север смогут добраться в три раза быстрее. На МКЖД будут ходить 100 пар поездов в сутки.
Реконструкция дороги начата три года назад.
На МКЖД будет создано более 30 ТПУ, на всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт. Всего будет 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. Сейчас на 17 остановочных пунктах уже выполнены основные строительно-монтажные работы. Остается еще 14.
Протяженность МКЖД - 54 км. Она появилась в 1908 г. Перевозка пассажиров по МКЖД велась не долго, поскольку дорога была нерентабельна. В течение 100 лет на ней на осуществлялись только транзитные грузовые перевозки, а также перевозки для примыкающих промзон.
Раньше МКЖД проходила по границе Москвы, а сейчас дорога находится в средней зоне города. В связи с этим дорогу было решено включить в систему городского пассажирского транспорта.
На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.
Частично сохранится и грузовое движение по МКЖД. Это позволит продолжить обслуживание действующих предприятий, а также обеспечивать транзит.
В этом году территории, прилегающие к МКЖД 2016 г., будут благоустроены.