В понедельник, 28 марта, мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход подготовки Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) к запуску движения. По завершении инспекции мэр заявил, что реконструкция железнодорожного кольца завершена на 78 процентов.
«Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», - сказал Сергей Собянин.
Градоначальник также подчеркнул, что деятельность по развитию прилегающих к МКЖД территорий не и после сдачи кольца в эксплуатацию.
«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 годов мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - пояснил Сергей Собянин.
Напомним, что запуск пассажирского движения по Малому кольцу МЖД запланирован на 1 сентября 2016 года. Предполагается, что в течение первого года работы кольцевая железная дорога перевезет около 75 миллионов пассажиров. За последующие 8 лет, к 2025 году ожидаемый пассажиропоток должен будет возрасти до 300 миллионов пассажиров ежегодно. По данным специалистов, такой пассажиропоток сопоставим с трафиком на наиболее загруженных ветках Московского метрополитена. Малое кольцо будет интегрировано систему столичной подземки, ему уготована роль полноценного второго (после Кольцевой линии) контура метро. Интеграцию планируется организовать с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Время работы нового «метрокольца» таким же, как и у линий традиционного метрополитена, то есть с 6 часов утра до 1: часа ночи.
Специалисты считают, что Малое кольцо МЖД позволит разгрузить Кольцевую линию на 15 процентов, нагрузки на вокзалы столицы должна будет снизиться на 20 процентов. Добраться же с востока столицы на север у москвичей получится втрое раза быстрее. Для удобства пассажиров на кольце ежесуточно будет работать по 100 пар поездов.
На станциях нового пересадочного контура планируется построить 31 транспортно-пересадочный узел, со всех станций линии можно будет пересесть на городской общественный транспорт. На 17 станциях МКЖД можно будет пересесть 11 линий метро, включаяна Третий пересадочный контур метро, еще на 10 станциях - на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, на 14 они продолжаются.