Минувшая зима запомнилась погодными аномалиями: рекордные снегопады сменялись оттепелью и дождём, а затем снова возвращались морозы. Коммунальные службы работали в круглосуточном режиме и всегда были готовы и к снегопадам, и к дождям, и к гололёду.
В период аномальной погоды было принято решение привлечь к работе порядка 90 тысяч сотрудников служб ЖКХ и более 18 тысяч единиц техники. В условиях резко меняющейся погоды, обильных осадков коммунальщики имели необходимые запасы противогололёдных материалов, среди которых мелкогравийная крошка, крупнозернистый песок, твёрдые и жидкие реагенты. Была усилена технология уборки на особо опасных участках дорог, на пешеходных зонах, во дворах, у станций метро, остановок общественного транспорта, школ, больниц. В таких местах были установлены дополнительные контейнеры, бочки и ящики с противогололёдными материалами.
Для обработки автомобильных дорог использовались как жидкие, так и твёрдые реагенты с добавлением мелкогравийной смеси, чтобы не допустить образования наледи на проезжей части, а также на участках МКАД у рек и ТЭЦ.
2 / 5
В сильнейшие снегопады, как ночью 2 марта, когда за сутки выпало 65 процентов месячной нормы осадков, на улицы выходили дополнительные бригады дворников, а также снегоуборочная техника.
В уборке крыш от снега и наледи были задействованы около 16,2 тысячи специально обученных рабочих. В городе порядка 16,5 тысячи двускатных крыш, которые надо чистить. Главная задача — очистить парапетную часть крыш, чтобы исключить сход снега и наледи. У каждого дома, на крыше которого велись работы, ставились предупредительные сигнальные элементы, а также стояли сотрудники-сигнальщики. Работы по очистке крыш проводились в светлое время суток — с восьми утра до 17:30, так как подобные работы нельзя проводить в тёмное время суток.
Снег вывозился в течение суток тысячами самосвалов, которые отвозили его на стационарные и мобильные снеготаялки. Для более эффективного использования техники снег складировался на временных площадках, которые находились в промышленных зонах. Этой зимой было убрано и вывезено 22 миллиона 813 тысяч кубометров снега.
В условиях резких перепадов температуры асфальтовое покрытие могло разрушаться. Городские службы оперативно боролись с повреждениями покрытия и выбоинами, о которых жители сообщали через портал «Наш город». Вели работу два завода, изготавливавших литую смесь для ремонта дорог при низких температурах. Мониторинг дорожного покрытия проводился ежедневно. 10 автомобилей сканировали пустоты в подземном пространстве под асфальтом, что позволяло при надобности принять профилактические меры. А водители снегоуборочных машин и дворники всегда сообщали о провалах, которые оперативно устранялись. В целом количество локальных разрушений дорожного полотна снизилось в четыре раза за последние пять лет.
Экстренные службы были готовы к обледенению на электрической сети, воздушных электролиниях и деревьях. Для таких ситуаций были приведены в готовность около 300 аварийных бригад различного уровня. Они оперативно воздействовали на любую негативную ситуацию и принимали экстренные меры.
В дни резкого потепления в Москве наблюдались локальные подтопления, что закономерно при повышении температуры после массивного выпадения осадков. Очистка ливневых решеток проводилась каждый день. Порядка 400 бригад, включавших в себя более 1100 человек, оперативно ликвидировали подтопления.
На протяжении всей зимы активно обрабатывались все обращения граждан, экстренные службы оперативно реагировали на сообщения о проблемах, которые поступали на портал «Наш город». Из любой точки, откуда поступали сигналы, они передавались в службы, которые отправляли людей на исправление ситуации.
https://www.mos.ru/news/item/9789073