Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений работы Госинспекции по недвижимости. Именно через обращения граждан Госинспекция по недвижимости своевременно получает сигналы о нарушениях при использовании столичного нежилого фонда и земельных участков.

Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений работы Госинспекции по недвижимости. Именно через обращения граждан Госинспекция по недвижимости своевременно получает сигналы о нарушениях при использовании столичного нежилого фонда и земельных участков.
В 1 квартале 2016 года в инспекцию поступило 11130 обращений (6563 в 1 кв. 2015 года), из них 3305 – обращения граждан, что почти в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (1815 – в 1 кв. 2015 года), и 7825 – обращения организаций.
Основная часть обращений (1294) связана с нарушениями в сфере землепользования:
- ограничением доступа на земли общего пользования, ограждением придомовой территории, незаконной установкой шлагбаумов – 683 (384 -в 1 кв. 2015 года)
- незаконным строительством – 455 (62 - в 1 кв. 2015 года)
- захламлением территории - 156 (38- в 1 кв. 2015 года).
Жители также выражали обеспокоенность и просили проверить законность использования того или иного земельного участка, на котором организовали платную парковку или автостоянку. Таких обращений поступило - 121, более 161 граждан пожаловались на незаконно возведенные пристройки.
Не остались без внимания и нарушения при использовании нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы - 236 обращений, из них 77 обращений - по вопросу проверки законности осуществления работ по перепланировке нежилых помещений.
Все большей популярностью пользуются электронные средства подачи обращений в Госинспекцию по недвижимости.
В 1 квартале 2016 года 894 обращений поступило посредством электронных инструментов общения - через «Электронную приемную» на официальном сайте Госинcпекции по недвижимости www.ggi.mos.ru и по электронной почте, (447 в 1 квартале 2015 года).
Незначительно возросло количество жалоб на портал «Наш город» - 499 (461 в 1 квартале 2015 года). Телефоном «Горячей линии» в 1 квартале 2016 года воспользовались и сообщили о нарушениях только 17 заявителей.
Стоит отметить, что в 1 квартале 2016 года в Госинспекцию по недвижимости поступило более сотни обращений от жителей столицы, которые выражали благодарность за снос самовольных построек.
Госинспекция по недвижимости уделяет пристальное внимание работе с обращениями граждан. Указанное направление деятельности регламентировано Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В Госинспекции по недвижимости контроль за работой с обращениями граждан осуществляется Управлением по организации работы с документами.
Все поступающие в адрес инспекции обращения граждан подлежат обязательной регистрации. Зарегистрированные и учтенные обращения граждан для принятия решения докладываются начальнику Госинспекции по недвижимости, либо его заместителям по курируемым направлениям деятельности, после чего, согласно резолюции руководства, передаются в подразделения инспекции для проведения проверки и исполнения поставленных в обращениях вопросов.
Кроме того, ежемесячно руководством Госинспекции по недвижимости, согласно утвержденному графику, осуществляется прием граждан и организаций. Подробно ознакомиться с порядком и графиком приема можно на сайте Госинспекции по недвижимости www.ggi.mos.ru в разделе «Прием граждан и организаций».