В Ресурсном центре НКО состоялся очередной семинар “НКО Лаб”. Темой для обсуждения стала организация масштабных массовых мероприятий. Ведущая семинара Анастасия Архипова, исполнительный директор DGroup social на примере Душевного Bazara рассказала о ключевых организационных вопросах, типичных ошибках, работе со СМИ и партнерами.

В Ресурсном центре НКО состоялся очередной семинар “НКО Лаб”. Темой для обсуждения стала организация масштабных массовых мероприятий. Ведущая семинара Анастасия Архипова, исполнительный директор DGroup social на примере Душевного Bazara рассказала о ключевых организационных вопросах, типичных ошибках, работе со СМИ и партнерами.
С чего начать некоммерческой организации при проведении собственного мероприятия? “В первую очередь необходимо четко сформулировать цели и задачи мероприятия и определить целевую аудиторию”, - заметила Анастасия. Так, в случае Душевного Bazarа, самой масштабной благотворительной ярмарки России, основная задача - представить благотворительность как стиль жизни, сделать ее неотъемлемым атрибутом Нового года. При формировании культуры осознанной и позитивной благотворительности основной целевой аудиторией выступают социально-активные, творчески настроенные профессионалы в возрасте от 20 до 45 лет. Это и семьи, которые воспитывают своих детей, прививая им общечеловеческие ценности, и представители бизнеса - успешные предприниматели и сотрудники корпораций, готовые помогать другим. При этом, как подчеркнула ведущая, программа ярмарки должна быть интересна любому посетителю, независимо от возраста, вкусов и увлечений.
Таким образом, одним из основных направлений работы при организации масштабного массового мероприятия является Event-менеджмент. Ключевые вопросы организации включают как контент, так и техническую часть. Важно создать для целевой аудитории комфортные условия мероприятия. Еще один значимый момент - организации: необходимо грамотно интегрировать благотворительную или иную составляющую, отвечающую интересам НКО в развлекательный контент.
Говоря о технической части, ведущая рассказала о том, как выбирать площадку, как работать с персоналом. Особое внимание было уделено координации волонтеров, общению с ними, формированию их обязанностей, контролю и благодарности.
В рамках подготовки к Душевному Bazarу работа идет со следующими целевыми аудиториями: некоммерческие организации-участники мероприятия, партнеры и широкий круг гостей. Организатор решает проблему коммуникации, перекидывая устойчивые мосты между теми, кто помогает, и теми, кто хочет оказать помощь, повышая эффект благотворительности. Работа с НКО подразумевает обоюдный процесс подготовки, проведение организационных встреч и образовательных семинаров, что позволяет создать более осознанный, творческий и эффективный подход к участию в мероприятии и реализации собственных проектов. В работе с партнерами надо стараться проявить гибкость, найти подход и предложить индивидуальное решение той или иной бизнес задачи, которое заинтересует партнера.
В ходе семинара Анастасия Архипова осветила основные принципы ведения внешних коммуникаций и продвижения. PR мероприятия включают:


• качественный контент (включает в себя как анонсирование программы через тематические ресурсы и ресурсы участников, так и ведение сайта и страницы в социальных сетях в течение года)
• информационное партнёрство
• городская наружная реклама PR-акции, подогревающие интерес к проекту (флэшмобы, краудфандинг, вирусные ролики и т.д.)
• приглашение широкого круга гостей через тематические сообщества и группы в соцсетях + вовлечение гостей в качестве волонтеров
С полной презентацией семинара можно ознакомиться, скачав ее ниже из прикрепленного файла.