Щиты стартовали из монтажной камеры на Шелепихинской набережной. «София» прошла под землей расстояние 582 метра, «Юлия» - 678 метров. Трасса линии прошла под Москвой рекой, Московским центральным кольцом и плотной застройкой жилого массива

«Тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) «София» и «Юлия» завершили проходку правого и левого перегонных тоннелей соединительной ветки, которая свяжет второе кольцо метро с Калининско-Солнцевской линией», - сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
Щиты стартовали из монтажной камеры на Шелепихинской набережной. «София» прошла под землей расстояние 582 метра, «Юлия» - 678 метров. Трасса линии прошла под Москвой рекой, Московским центральным кольцом и плотной застройкой жилого массива.
Сооружение тоннеля велось на максимальной глубине до 40 метров.
Проходчики преодолевали трудности, связанные со сложной геологией участка. ТПМК прошли через обводненные известняки, суглинки и глину.
В ближайшее время в демонтажной камере на улице Кульнева начнется разборка щитов.
«Соединительная ветка метро между Третьим пересадочным контуром и Калининско-Солнцевской линии необходима для организации движения поездов по временной схеме, - сообщил Андрей Бочкарев. - Пока второе кольцо метро не будет полностью построено, его участок «Деловой центр» - «Петровский парк» временно объединят с Калининско-Солнцевской линией. Таким образом, поезда будут ходить от станции «Рассказовка» до «Петровского парка».
По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, - «ТПК – самый масштабный проект за всю историю московского метростроения, и мы его уже активно реализуем. Протяженность второго кольца метро составит 61 км. На ТПК будут организованы 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и 2 пересечения с МЦК. ТПК создаст дополнительные пересадочные связи, минуя перегруженные узлы в пределах действующей кольцевой линии метро. Кроме того, строительство кольца позволит обеспечить дальнейшее развитие прилегающих территорий общей площадью свыше 6 тысяч гектаров».
Щит «София» (EPB-2110-365) марки Robbins изготовлен в США по заказу АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» в 2012 году. Длина ТПМК – 95 Метров. Установочная мощность – 2,5 МВт. Тоннельная обделка монтируется укладчиком кольцевого типа. Внутренний диаметр обделки – 5,7 метра, внешний – 6,3 метра. Ширина тюбинга -1,2 метра. Комплекс оснащен системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли.
Щит (MP254-SE) «Юлия» произведен в Канаде. Длина комплекса – более 75 метров. Установочная мощность - 1,6 Мвт. Тоннельная обделка производится укладчиком кольцевого типа тюбингами. Внутренний диаметр обделки – 5,7 метра, внешний – 6,3 метра. Общий вес ТПМК с учетом вспомогательного оборудования составляет более 400 тонн. Щит оснащен системой грунтопригруза.
Тоннелепроходческий комплекс «София» ранее применялся на строительстве участка Калининско-Солнцевской линии («Деловой центр – «Парк Победы», 1888 метров) и участка Третьего пересадочного контура («Хорошевкая» - «Шелепиха», 2517 метров).
Щит «Юлия» выполнил проходку двух тоннелей Третьего пересадочного контура («Ходынское поле» - «Хорошевская», 1200 метров) и («Ходынское поле» - «Петровский парк», 1550 метров).