За четыре месяца на новый стандарт работы перешли более двухсот автобусных маршрутов.

За четыре месяца на новый стандарт работы перешли более двухсот автобусных маршрутов.
Перед открытием нового маршрута на автобусных остановках размещаются объявления, уведомляющие пассажиров обо всех изменениях маршрутной сети в округе, а также – о преимуществах новых автобусов. Подобные плакаты также распространяются на социальных объектах и через районные управы.
Пассажиров наземного транспорта Москвы оперативно информируют об изменениях маршрутной сети и работы городского транспорта. Информационная кампания продлится до конца августа.Сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» помогают москвичам и гостям столицы сориентироваться при отмене маршрута и найти остановку альтернативного вида транспорта. При необходимости пассажиров проконсультируют о способах оплаты проезда, социальных льготах и т.д. «Информаторов» легко узнать по ярким жилетам с нашивкой «Организатор перевозок».
С 15 августа все автобусные маршруты перешли на единые способы оплаты проезда – городские билеты и социальные карты. Транспорт, в котором принимают оплату только наличными, работает нелегально. Изменения коснулись всех округов столицы за исключением ТиНАО и ЗелАО.
Кроме того, к перевозке пассажиров в столице допускают только те компании, качество сервиса которых соответствует требованиям Правительства Москвы. В прошлом году все городские маршруты были разыграны на открытых электронных аукционах, победителями которых стали 8 транспортных компаний. С ними заключены государственные контракты на пять лет.
– Пассажиры теперь легко отличат легального перевозчика, – сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков. – Автобусы частников имеют один цвет – ярко-синий. В салоне обязательно должен быть валидатор для оплаты проезда городскими билетами. Если перевозчик не предлагает такую возможность, он работает нелегально. Такие компании часто нарушают нормы безопасности: превышают скорость, опасно маневрируют на дороге, чтобы сэкономить, отказываются от страховки здоровья пассажиров, не выдают билет. Водители нелегальных перевозчиков часто не соблюдают режим труда и отдыха, а перед выходом на линию не проходят медицинский осмотр. Техосмотр транспорта также проводится нерегулярно, что увеличивает риск попасть в аварию.
При покупке билетов «Тройка», «Единый», «ТАТ» или «90 минут» пассажиры могут сэкономить до 30% от годовой стоимости проезда. Студенты, пенсионеры и другие льготные категории граждан могут проехать по социальной карте.
Столица активно готовится к сезонному увеличению пассажиропотока, который ожидается осенью. Перевозчики заблаговременно сократили интервалы движения на маршрутах: количество рейсов увеличилось на 10%. На многие маршруты впервые выведены автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку до 100 человек. Количество мест для пассажиров наземного транспорта столицы выросло на 30%. Кроме того, частные перевозчики инвестировали в транспортный комплекс Москвы 10 млрд руб., на эти средства закуплен новый парк комфортабельных автобусов. Они оборудованы системами климат-контроля и видеонаблюдения, голосовым оповещением об остановках.
Работу каждого маршрута контролирует штаб. В него входят городские ведомства и представители компаний-перевозчиков. Участники штаба планируют возможные изменения на маршрутах и оптимизируют маршрутную сеть.
По всем вопросам, связанным с работой городского транспорта, можно обращаться в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54, короткий номер для мобильных 3210 («Билайн», МТС, «Мегафон»).
Петр Иванов