На «горячую линию» (8 - 495 987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5, обслуживающего граждан САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, от жителей поступили новые вопросы по пенсионному обеспечению. На наиболее актуальные отвечает наш эксперт, начальник ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области Александр Акименко.

На «горячую линию» (8 - 495 987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5, обслуживающего граждан САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, от жителей поступили новые вопросы по пенсионному обеспечению. На наиболее актуальные отвечает наш эксперт, начальник ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области Александр Акименко.
- Можно ли дистанционно перейти из ПФР в НПФ?
- Да можно. В Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР запущены сервисы по управлению пенсионными накоплениями. Теперь гражданам, имеющим квалифицированную электронную подпись, дистанционно доступны все возможные варианты распоряжения пенсионными накоплениями, включая отказ от их формирования в пользу страховой пенсии.
Электронное заявление можно подать на переход из государственного Пенсионного фонда в негосударственный Пенсионный фонд, а также осуществить возвращение из НПФ обратно в ПФР или переход из одного НПФ в другой НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.
Вне зависимости от того, где граждане формируют свои пенсионные накопления (ПФР или НПФ), сервис позволяет подать электронное заявление о прекращении их дальнейшего формирования в пользу страховой пенсии. В этом случае все 22% страховых взносов работодателя будут идти на формирование страховой пенсии, как это происходит с 2014 года.
Помимо этого граждане могут подать электронное заявление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними.
Для подписания и подачи в ПФР всех перечисленных заявлений через «Личный кабинет гражданина» необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это требование законодательства. Информацию о подаче заявлений с КЭП можно получить в соответствующей инструкции на сайте Пенсионного фонда.
Для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда нужно иметь регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации, т. е. на Портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
- Какие шаги надо предпринять, чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг?
- Прежде чем начать пользоваться государственными услугами в электронном виде, через «Личный кабинет гражданина» на интернет-сайте Пенсионного фонда, нужно иметь регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), т. е. на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/. Для начала необходимо заполнить анкету личной информации и подтвердить свою личность. Получить доступ к Личному кабинету гражданина на сайте ПФР и портале госуслуг москвичи и жители Московской области теперь могут в территориальных органах Отделения Пенсионного фонда России по г. Москве и Московской области. 
Здесь можно зарегистрировать подтвержденную учетную запись пользователя в ЕСИА, восстановить доступ к подтвержденной учетной записи пользователя в ЕСИА, удалить подтвержденную учетную запись пользователя в ЕСИА, подтвердить личность пользователя в случае самостоятельной регистрации на портале государственных услуг. Для этого достаточно обратиться в ближайшую клиентскую службу Отделения ПФР. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и номер телефона или адрес электронной почты, на который придёт код доступа.
- Хотелось бы уточнить адреса клиентских служб , которые предоставляют подобные услуги для жителей САО Москвы?
- Предоставляю таблицу с координатами этих клиентских служб, которые работают в нашем управлении для жителей Северного административного округа Москвы.
ГУ-Главное Управление ПФР №5 по г. Москве и Московской области
«Ховрино»
г. Москва, ул. Дыбенко, д.2
«Тимирязевский»
г. Москва, Дмитровский проезд д. 16, корп. 2
«Войковский, Молжаниновка, Сокол»
г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 7, корп. 2
- Напомните, пожалуйста, какие конкретно услуги можно получить в электронном виде?
- Перечень государственных услуг Пенсионного фонда России, которые можно получить в электронном виде постоянно расширяется.
В настоящее время на официальном сайте Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/ можно:
- подать заявление о назначении пенсии, выборе способа ее доставки или изменении способа доставки;
- подать заявление на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжение его средствами, на единовременную выплату в размере 25 тыс. рублей из средств материнского капитала;
- получить информацию о сформированных пенсионных правах;
- получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
- подать заявление о назначении ЕДВ;
- получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
- рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;
- контролировать уплату страховых взносов работодателем; узнать, кто страховщик по формированию пенсионных накоплений, и многое другое
Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
- В последнее время в банках, страховых компаниях и других местах назойливо требуют перевести мои пенсионные накопления в разные негосударственные пенсионные фонды, один раз даже домой пришли, представились сотрудниками Пенсионного фонда России. И у всех один аргумент: если вы не переведете в НПФ свои накопления, со следующего года государство их заберет и пустит на пенсии пенсионерам. Действительно ли можно остаться без пенсионных накоплений и надо ли переводить деньги из государственного пенсионного фонда в частный?
- Пенсионные накопления граждан государство «не заберет и на пенсии нынешним пенсионерам не направит». Никаких требований к переводу пенсионных накоплений в НПФ не существует. Вне зависимости от того, где они формируются (это может быть как ПФР, так и негосударственный пенсионный фонд), накопления инвестируются и будут выплачиваться гражданам после выхода на пенсию.
Переводить накопления в негосударственный пенсионный фонд или нет – право каждого гражданина. Вы сами должны решить, кому в части будущей пенсии больше доверяете – государству или частным компаниям.
Если все же принято решение перевести пенсионные накопления в НПФ, отнеситесь к выбору фонда максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно и не в ситуациях, когда подписываются документы при приеме на работу, оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т. д. При этом не забывайте: если менять пенсионный фонд чаще, чем раз в 5 лет, средства накоплений переводятся без учета инвестиционного дохода. Вам это не выгодно!
Еще раз хочу предупредить, что Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) не занимается информационной, агитационной и иной деятельностью, связанной с навязыванием выбора способа пенсионных накоплений, сопровождаемым посещением граждан на дому. Те же «деятели», которые от имени ПФР беспокоят граждан по домашним телефонам, ходят по домам, организуют встречи на дворовых территориях, развешивают всевозможные объявления по пенсионной тематике, не имеют никакого отношения к Государственному учреждению – Пенсионный фонд Российской Федерации.
Свыше миллиарда рублей - на выплаты материнского капитала
- Когда заканчивается срок приема заявлений на выплату единовременного пособия из материнского капитала. Много ли заявлений уже поступило на сегодняшний день?
- На сегодняшний день Отделением Пенсионного фонда России по г. Москве и Московской области выплачена в качестве единовременной выплаты из средств материнского (семейного) капитала в размере 25 000 рублей рекордная сумма – 1 млрд 126 млн 561 тыс. 177, 17 рублей. Выплату получили 45 085 семей Москвы и Московской области.
Всего с начала кампании, с 27.06.2016, принято 142 016 заявлений на единовременную выплату. Территориальные органы Отделения Пенсионного фонда России по г. Москве и Московской области срок строго соблюдают и даже работают с опережением. В частности, в Главном управлении Пенсионного фонда №5 , обслуживающем жителей САО Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудного, постоянно проводиться контроль и мониторинг за реализацией принятых заявлений и делается все возможное, чтобы многодетные семьи получили вовремя и без волокиты положенные им деньги.
Напомню, право на получение единовременной выплаты в размере 25 тысяч рублей из средств материнского (семейного) капитала имеют все семьи, которые получили или получат право на государственный сертификат на материнский капитал до 30 сентября 2016 года и не использовали всю сумму капитала на основные направления его расходования. Подать заявление на единовременную выплату могут все владельцы сертификата, проживающие на территории РФ, вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка, давшего право на получение сертификата. Заявление необходимо подать не позднее 30 ноября 2016 года. В нем указывается серия и номер сертификата на материнский капитал и реквизиты счета, на который в двухмесячный срок единым платежом будут перечислены 25 тысяч рублей либо меньшая сумма, если остаток материнского капитала составляет менее 25 тысяч рублей. При визите в ПФР или МФЦ при себе рекомендуется иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), сертификат на материнский капитал и свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).