В настоящее время в столице ведется активное строительство Третьего пересадочного контура (ТПК), о чем сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра участка ТПК от станции «Рубцовская» - до станции «Авиамоторная».
ТПК – это строящаяся линия Московского метрополитена, протяженность которой составит 61 км. На ней планируется построить 28 станций метро, 17 из которых будут пересекаться с существующими радиальными линиями метро, 7 - с радиальными направлениями железной дороги и 2 - с Московским центральным кольцом.
В первый участок ТПК, длина которого составляет 10,5 км., входят станции: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». Пуск движения по данному участку запланирован на конец 2016 г., а станция «Нижняя Масловка» планируется к сдаче в 2018 г. На втором этапе (до конца 2019 г.) планируется построить участок ТПК от "Рубцовской" до "Нижней Масловки", подключив его к действующему к тому времени участку от "Нижней Масловки" до "Делового центра".
Полностью все работы по строительству ТПК планируется завершить в 2020 г.
Участок Третьего пересадочного контура от станции "Нижняя Масловка" до станции "Авиа­моторная" длиной 12 км пройдет через районы Марьина Роща, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово.
«Мы приступили к строительству еще одного сегмента большого подземного кольца метро Москвы, это северо-восточный участок протяженностью 12 км, первые два тоннелепроходческих щита приступили к работе. Участок очень важный: к нему интегрируется новое радиальное направление на «Некрасовку». И, конечно, это направление серьезно разгрузит параллельные линии метро и сделает связки между районами. Вообще предполагается, что эти станции будут наиболее востребованы. Количество пассажиров предполагается от 180 до 300 тыс. на каждой станции», - сообщил С.Собянин.
Он подчеркнул, что за период с 2011 по 2016 год в столице были построены 52 станции метрополитена и более 93 км новых линий метро.
Строительство ТПК позволит в будущем сократить время поездок пассажиров по городу, улучшить транспортное обслуживание районов, а так же позволит пассажирам осуществлять пересадки, минуя перегруженные центральные участки линий метро.