Собянин рассказал о том, что строительство Третьего пересадочного контура (ТПК) в Москве идет полным ходом. На сегодняшний день ведется строительство северо-восточного участка, протяженность которого составляет 12 километров. — Мы приступили к строительству еще одного сегмента, — поделился мэр Москвы Сергей Собянин. В будущем планируется соединить его с радиальным направлением на «Некрасовку».
Основная задача этого направления — значительно снизить нагрузку с параллельных линий и образовать связки между районами. Полное завершение строительства ТПК ожидается в 2020 году.
— Мы приступили к строительству еще одного сегмента большого подземного кольца метро Москвы, это северо-восточный участок протяженностью 12 км, первые два тоннелепроходческих щита приступили к работе. Участок очень важный: к нему интегрируется новое радиальное направление на «Некрасовку». И, конечно, это направление серьезно разгрузит параллельные линии метро и сделает связки между районами. Вообще предполагается, что эти станции будут наиболее востребованы. Количество пассажиров предполагается от 180 до 300 тыс. на каждой станции, — отметил Собянин.
На первом этапе (2015—2018 гг.) планируется построить участок длиной 3,7 км между «Рубцовской» и «Авиамоторной», что позволит присоединить к ТПК строящуюся Кожуховскую линию метрополитена от «Некрасовки» до «Авиамоторной». Таким образом, пассажиры Кожуховской линии смогут осуществлять пересадки на три радиальные линии метро. Столичный градоначальник также отметил, что за последние 6 лет в Москве построены 52 станции метро и свыше 93 км новых линий метро.
Третий пересадочный контур (ТПК) — строящаяся линия Московского метрополитена, протяженность которой составит 61 км. Здесь построят 28 станций метро, 17 из них будут пересекаться с существующими радиальными линиями метро, семь — с радиальными направлениями железной дороги и две — с Московским центральным кольцом.
В первый участок ТПК входят станции: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». Его длина составляет 10,5 км. Запуск запланирован на конец 2016 г. Станцию «Нижняя Масловка» планируют сдать в 2018 г. Второй участок ТПК, включающий станции «Нижняя Масловка», «Рубцовская» («Электрозаводская»), «Лефортово» и «Авиамоторная», планируется построить в 2018 г. Его длина составит 4,3 км. К нему будет примыкать строящаяся Кожуховская ветка метро.
Как ранее заявлял руководитель Депратамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин, с приходом линий метрополитена связывают большие надежды на динамичное развитие власти города и жители «новой» Москвы. Напомним, в этом году были открыты две станции на Сокольнической линии метро - «Румянцево» и «Саларьево», первые на территории. «Принято решение о продлении Сокольнической линии на административно-деловой центр. И мы ее уже в конце 2018 года - начале 2019 года полноценную линию 11 км, 14 станций метро планируем запустить в эксплуатацию. Также проектируем и строим ветку от улицы Новаторов до Коммунарки.
http://severnoe-tushino.mos.ru/rubric/detail/4001054.html