Уже через пять-шесть лет ожидается запуск второй кольцевой линии столичной подземки. Такие сроки назвал мэр Москвы Сергей Собянин, представляя ежегодный отчет о работе столичного правительства в Московской городской Думе.

Уже через пять-шесть лет ожидается запуск второй кольцевой линии столичной подземки. Такие сроки назвал мэр Москвы Сергей Собянин, представляя ежегодный отчет о работе столичного правительства в Московской городской Думе.
Протяженность новой кольцевой линии составит порядка 60 км. Как подчеркнул Сергей Собянин, новый контур метро — это масштабный инфраструктурный проект, который не только позволит улучшить транспортную систему центра Москвы, но и создаст базу для проведения новых радиальных линий подземки в ближайшие десятилетия. По словам Сергея Собянина, основной объем работ по обустройству новой кольцевой линии завершатся уже в ближайшие пять-шесть лет. В настоящее время продолжатся работы по обустройству новых станций метро в Солнцево и Ново-Переделкино, Некрасовке, Ховрино. Будет обновлена и старейшая линия московского метро — Сокольническая, ее продлят до Коммунарки. В ближайшей перспективе открытие трех новых станций Калининско-Солнцевской ветки (участок между «Парком Победы» и «Раменками»). Кроме того, будет запущен первый участок Большого кольца от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».
Также в ходе доклада Сергей Собянин напомнил о старте движения поездов по Московскому центральному кольцу в 2016 году. МЦК уже сейчас берет на себя часть нагрузки, ранее ложившейся на метро. Только за два месяца после открытия поезда МЦК перевезли порядка 9 млн пассажиров. «За неполные два месяца работы МЦК воспользовались порядка 9 млн пассажиров. И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена», - уточнил мэр Москвы.
Глава города коснулся также темы внедрения новой модели работы городского транспорта, он назвал это одним из важнейших событий уходящего года. «Еще одним важнейшим событием 2016 г. стало внедрение новой модели работы наземного пассажирского транспорта, в рамках которой маршрутки были замены на 2 тыс. коммерческих автобусов, победителей соответствующих конкурсов. Для пассажиров, пользующихся «длинными» билетами, стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10-15 руб., или в среднем на 35% за одну поездку», - пояснил градоначальник.
Ранее пресс-служба департамента транспорта Москвы сообщила, что для выполнения новых стандартов частные перевозчики приобрели порядка 2 тыс. новых автобусов с системой голосового объявления остановок, климат-контролем и ГЛОНАСС, а также камерами видеонаблюдения. Транспорт большей вместимости выходит на самые популярные маршруты, в таких автобусах может разместиться одновременно 85 человек. Менее востребованные линии обслуживают автобусы средней и малой вместимости (40 и 20 человек соответственно). Автобусы большой и средней вместимости приспособлены для перевозки лиц с ограниченными возможностями, а также детских колясок. Раньше для таких категорий пассажиров коммерческие маршрутки были недоступны.