Департамент финансов города Москвы подвел итоги исполнения столичного бюджета за 9 месяцев 2016 года. По состоянию на 1 октября 2016 года объем поступивших доходов в бюджет города Москвы составил 1 329,5 млрд рублей.
Налоговые доходы поступили в городской бюджет в сумме
1 129,0 млрд рублей, что составляет 84,9% от общего объема доходов. Прирост налоговых доходов за 9 месяцев 2016 года составил 8,5% к аналогичному периоду 2015 года. Годовые плановые значения по поступлению налоговых доходов выполнены на 78,8%.
Поступления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в январе-сентябре 2016 года составили 522,1 млрд рублей, c ростом на 7,5% к аналогичному показателю 2015 года.
Наибольший темп роста поступлений зафиксирован от налоговых агентов — организаций малого и среднего предпринимательства (+17,6% к аналогичному показателю 2015 года). Доля поступлений от указанных организаций в структуре НДФЛ составила 17,0%. В отраслевом разрезе наибольший прирост отмечен в следующих отраслях: информационные технологии и связь (+17,9%), торговля (+13,9%), обрабатывающая промышленность (+13,6%).
Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций составили 437,4 млрд рублей, что на 11,5% выше показателя за аналогичный период 2015 года.
Данный прирост связан, в том числе, со снижением почти в 2 раза суммы возвратов на расчетные счета налогоплательщиков и зачетов в другие налоги по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Наибольший прирост поступлений обеспечили организации финансово-кредитной сферы и энергетической отрасли.
В текущем периоде продолжилась тенденция сокращения поступлений в столичный бюджет доходов от организаций нефтегазового сектора (-33,9%
к аналогичному показателю 2015 года). Это обусловлено увеличением
с 2016 года налоговой нагрузки на данные организации в рамках так называемого нефтегазового налогового маневра, а также полученными отрицательными курсовыми разницами в связи с укреплением национальной валюты.
Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 134,8 млрд рублей, увеличившись на 10,3 млрд рублей или 8,3% к показателю за январь-сентябрь 2015 года. Годовые плановые значения по поступлению неналоговых доходов за 9 месяцев 2016 года выполнены на 81,4%.
Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 октября 2016 года составило 1 122,5 млрд рублей. На финансирование государственных программ направлено 1 080,9 млрд рублей, что на 41,7 млрд рублей больше показателя за аналогичный период 2015 года.
Наибольший объем расходов осуществлен по государственным программам: «Развитие транспортной системы» — 251,1 млрд рублей (+9,9 млрд рублей
к 9 месяцам 2015 года), «Социальная поддержка жителей города Москвы» — 246,4 млрд рублей (+18,4 млрд рублей к 9 месяцам 2015 года) и «Столичное здравоохранение» — 141,8 млрд рублей (+6,3 млрд рублей к 9 месяцам
2015 года). Всего с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на охрану здоровья москвичей
за 9 месяцев 2016 года было направлено 230,7 млрд рублей.
Размер государственного долга города Москвы за январь-сентябрь
2016 года сократился на 41,8 млрд рублей (или на 29,8%) и на 1 октября составил 98,7 млрд рублей.
Уровень долговой нагрузки на бюджет города на 1 октября 2016 года составил 6,2% объема запланированных собственных доходов бюджета, снизившись в течение 9 месяцев 2016 года на 2,6 процент. В результате Москва сохраняет позицию региона с одним из самых низких показателей долговой нагрузки.