Первый этап реконструкции Московской кольцевой автодороги, включающий модернизацию транспортных развязок, практически завершен. Столичные власти готовятся к новому этапу преображения МКАД.
За пять лет реконструированы 13 крупных развязок на Московской кольцевой автодороге. Еще одну, на пересечении с Профсоюзной улицей, строители намерены сдать в следующем году. Кроме того, завершено обновление восьми вылетных магистралей города, которые являются ключевыми транспортными артериями города, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
— Марат Шакирзянович, город в течение пяти лет системно реконструирует дороги. За это время удалось завершить не только модернизацию всех крупных развязок МКАД, но и ключевых вылетных магистралей. Что дальше?
— Второй этап работ на Московской кольцевой автодороге включает в себя реконструкцию участков магистрали и оптимизацию съездов. Перед нами стоит задача разработать всю градостроительную документацию для территорий вокруг МКАД с возможностью задействовать общественный транспорт. Мы уже работаем в рамках утверждения второго этапа развития, который предполагает прежде всего реконструкцию или закрытие съездов и выездов.
— Какие работы запланированы на следующий год?
— Уже готова проектно-сметная документация на реконструкцию развязки улицы Липецкой с трассой М-4 «Дон». Реконструкция вылетной магистрали начнется в 2017 году. По мере развития «Сколкова» появилась необходимость обновить развязку на улице Генерала Дорохова с Московской кольцевой автодорогой.
— Многих волнует судьба Щелковского шоссе. Какие решения приняты по его реконструкции?
— В следующем году начнется реконструкция развязки на Щелковскомшоссе. Она была включена в Адресную инвестиционную программу, однако работы отложили из-за трассировки магистрали в Московской области. Как только ее утвердят, запроектируем Щелковское шоссе с интеграцией магистрали на территории города и области. Я назвал крупные проекты. Однако ожидается строительство около десятка локальных дорог. Планируется построить дороги в районе 20-го километра у Бесединского моста, около рынка «Садовод», у ряда крупных торговых центров.
— Марат Шакирзянович, на создание съездов идут бюджетные средства. Их объем уже заложен в Адресной инвестиционной программе. Но ведь вдоль Московской кольцевой автодороги много крупных коммерческих объектов. В первую очередь торговых комплексов. Поучаствуют ли инвесторы в реконструкции МКАД?
— Такие решения уже есть. Например, IКЕА может вложить более миллиарда рублей в реконструкцию подъездных дорог к Калужскому шоссе. Мы получили подтверждение участия в реконструкции от компании. Напомню, что в сентябре была завершена реконструкция первого участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на поселок Коммунарка длиной 3,5 километра.
Были открыты для движения шесть транспортных сооружений и надземный пешеходный переход. В целом проект реконструкции Калужки от МКАД до ЦКАД предполагает строительство девяти эстакад, пяти мостов через водоемы, четырех транспортных тоннелей и 18 пешеходных переходов. Стройка разделена на два этапа. До конца этого года планируется закончить первый этап реконструкции шоссе до поселения Сосенское. Планируется, что в районе торгового центра появятся две эстакады, еще две — по прямому ходу Воскресенского шоссе и возле деревни Сосенки.
Если в целом говорить об участии инвесторов, то, безусловно, они хотят иметь выход на магистраль первого класса. Наша задача — организовать правильные съезды и выезды. Мы уже сделали развязки, сняв пробки с Московской кольцевой автодороги. Посмотрите: все реконструируемые развязки едут. А раньше были сплошные пробки. За счет вылетных магистралей и реконструкции развязок мы сняли напряжение на дорогах. Основную стратегическую цель уже достигли. Дальше мы оттачиваем, улучшаем развитие Московской кольцевой автодороги. Это работа на ближайшие десятилетия.
— Инвесторы сами заинтересованы в реконструкции съездов, так как это дополнительный приток клиентов. Сколько они готовы вложить?
— Стоимость всех работ по строительству дополнительных съездов составит десятки миллиардов рублей. Вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на Московской кольцевой автодороге готовы практически все крупные компании, поскольку из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам, которые в основном расположены на МКАД.
— Марат Шакирзянович, новое строительство — это в том числе и освобождение участков на МКАД. Какие объекты будут демонтированы?
— У нас достаточно большой объем сноса, где-то есть неэффективно используемые территории. Все, что не будет соответствовать пропускной способности МКАД, демонтируем. Собственникам компенсируем стоимость их имущества. Если мы видим, что недвижимость в хорошем состоянии, создает рабочие места, то проектным решением предусмотрим ее сохранение. Отдельно подчеркну, что реконструкция МКАД — это не только транспортное, но еще и огромное инженерное строительство. Вокруг магистрали проложено огромное количество коммуникаций, и реконструкция Московской кольцевой дороги дает очень серьезное обновление инженерной инфраструктуры.
СПРАВКА
В конце октября были утверждены проекты реконструкции 20 процентов Московской кольцевой автодороги. На остальные 80 процентов магистрали у столичных властей есть вся документация в полном объеме. Однако на МКАД есть участки, например в районе «Лосиного Острова», где ничего не планируется строить. Это порядка 6–7 километров автодороги. Таким образом, за эти годы выработано почти 100 процентов документации на развитие всей Московской кольцевой автодороги.


Источник: https://stroi.mos.ru/interviews/moskovskuiu-kol-tsievuiu-doroghu-zhdiet-novyi-etap-riekonstruktsii?from=cl