Московские школьники – учащиеся восьмых и девятых классов – напишут диагностические работы, проверяющие сформированность у них умений, которые являются составной частью грамотности чтения. Диагностики запланированы на 23 и 30 ноября соответственно, рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля. Она отметила, что при разработке контрольных измерительных материалов учитывались международные подходы к оценке читательской грамотности.
Проверочные работы для восьмых классов содержат два информационных текста и группу заданий к ним, в работы для девятых классов включены три информационных блока.
«Задания к текстам проверяют сформированность умений работать с явно заданной информацией, формулировать выводы на основе текста, интерпретировать и обобщать информацию из текста, высказывать собственное суждение по обсуждаемой проблеме. Работа для обоих классов рассчитана на 60 минут», – пояснила Елена Зозуля.
По ее словам, для диагностики разработаны четыре варианта, каждый из которых состоит из 18-20 заданий различного типа.
Для восьмиклассников это обязательная диагностика, число участников составит порядка 80 тысяч школьников. Для девятых классов диагностика была предложена на добровольной основе, тем не менее, поступило большое количество заявок от школ. Так, в проверке читательской грамотности примут участие около 45 тысяч девятиклассников.
Ознакомится с примерными вариантами работы можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика» (подраздел «Инструктивно-методические материалы»).