Десятки километров новых мостов, эстакад и подъездных путей. К началу будущего года завершится создание целого ряда этапных участков важнейших дорожных связок и магистралей. О ходе работ на этих площадках в интервью телеканалу "Москва 24" рассказал руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

В: Андрей Юрьевич, здравствуйте. Спасибо вам огромное, что нашли время, приехали в студию телеканала "Москва 24".
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Добрый день.
В: Андрей Юрьевич, сегодня колоссальное дорожное строительство в столице, мы с вами попробуем успеть обсудить. Вот если проанализировать работу, которая была проведена за эту осень, и показатели, с которыми вы планируете завершить этот год, то о чем можем рассказать?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Лена, мы планируем, в адресно-инвестиционной программе заложено большое количество объектов, которые мы должны ввести в 2016 году. Это порядка 90 километров новых дорог, порядка 30 крупных искусственных сооружений, то есть это эстакады, путепроводы, тоннели, и порядка 15 крупных пешеходных переходов.
В: Цифры, которые вы называете, они должны быть реализованы до конца этого года или все-таки на 2017 год тоже рассчитываете?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: До конца этого года, мы уже к осени 2016 года завершили из 90 67 километров, и из 30 сооружений, которые мы планировали, мы перевыполнили план, ввели ряд объектов 2017 года, 39 объектов мы ввели. И вместо 15 ввели уже 16 крупных пешеходных переходов. Таким образом, в том числе ускорив ввод ряда объектов 2017 года.
В: Но до конца этого 2016 года успеете еще что-то ввести в эксплуатацию?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Мы, безусловно, успеем. Но, как я уже сказал, мы 15 крупнейших больших строек, которые мы вели в предыдущие годы, завершили в этом году. Это и винчестерный тоннель в Нижних Мневниках на пересечении с Берзарина, это пересечение Волжского бульвара с Волгоградским проспектом, это развязка очень важная при выезде на 41-м километре Ленинградского шоссе в Зеленограде, это путепровод на Волоколамском шоссе, это огромное количество объектов, как я уже сказал, пешеходных переходов, это эстакада прямого хода на Щелковском шоссе, соединение Измайловского и Щелковского. 15 крупнейших, мощнейших объектов мы успели ввести к осени 2016 года, в том числе большой пешеходный переход возле МГУ им. Ломоносова, который позволил нам серьезно разгрузить и пространство на поверхности земли, и обеспечить безопасность перемещений пешеходов между теми дорогами в этой такой очень напряженной точке города.
В: А вот скажите, Андрей Юрьевич, вы сами для себя в стройкомплексе определяете ключевые дорожные объекты, может быть, менее значимые, которые как раз сейчас в работе и будут введены в эксплуатацию до конца года, в 2017 году?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Лена, приоритет дорожной сети и приотизация объектов обсуждается на уровне руководителя города Сергея Семеновича Собянина. И мы планы по вводу, по ускоренному вводу тех или иных объектов в части, например, улично-дорожной сети, получаем, прежде всего, от мэра Москвы. До конца года мы завершаем объекты тоже очень важные, это улично-дорожная сеть на первом этапе реконструкции Калужского шоссе, часть объектов мы пустили до осени этого года, это транспортно-пересадочные узлы и улично-дорожная сеть для транспортно-пересадочных узлов на Московском центральном кольце. Также мы завершим ряд второстепенных элементов на прямом ходе Щелковского шоссе. Мы запустили эстакаду прямого хода, но нам необходимо продолжить выполнение работ по, назовем так, вспомогательным элементам, дублерам, которые также находятся в объеме работ по реконструкции данного объекта. Мы завершаем в этом году и частично проведем благоустройство и завершение работ на Щелковском шоссе в начале 2017 года.
В: Давайте тогда более подробно тоже о ключевых объектах под названием "хорда". Например, насколько мне известно, к настоящему моменту у нас полностью завершены работы на шести участках Северо-западной хорды. Что еще надо достроить, вообще чтобы все магистраль поехала или полетела?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Совершенно верно. Мы большую работу, огромную провели по пуску Большой Академической, по запуску Алабяно-Балтийского тоннеля. В этом году мы запустили винчестерный тоннель на Берзарина, выполнили огромный комплекс работ на южном секторе, включая реконструкцию Рябиновой улицы, включая строительство объектов, в том числе и эстакаду на Можайском шоссе. Сейчас мы планируем приступить, буквально в последние дни 2016 года - начале 2017-го к реконструкции участка от Маршала Жукова, от проспекта, до улицы Крылатской, фактически по дороге Нижние Мневники, в том числе с переходом через конструкции канала им. Москвы, шлюзовые конструкции. Это такой большой этап, который мы планируем начать, как я сказал, на рубеже 2016-17 года, и завершить его в 2018 году. Таким образом, основные участки Северо-западной хорды, как я уже сказал, они уже завершены. В том числе мы ведем и продолжаем работу по реконструкции ул. Крылатской, улицы Ярцевская. Мы на рубеже 2017-18 годов завершим и эту работу. Таким образом, вся Северо-западная хорда в 2018 году будет полностью завершена. Но я хочу отметить, что уже сейчас посредством ввода ряда объектов, они практически более 39 километров новых дорог мы уже ввели, они уже благоприятно влияют на дорожную ситуацию как в том районе, где они вводятся, так и в целом на дорожную ситуацию на всех дорогах города Москвы, причем в разное время.
В: Мэр также поставил задачу активизировать работу на Северо-восточной хорде, если я не ошибаюсь, там запланировано в целом семь участков. Что это за участки, где на сегодняшний день работы развернуты?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: У нас развернуты сейчас работы в западной части Северо-восточной хорды, это от участка Бусиновской развязки до улицы Фестивальной, которую мы закончили в предыдущие годы. Мы разворачиваем работы по строительству участка от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе. Далее, у нас в работе, в проектировании, в оценке необходимых технических решений участки от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе, и в активной фазе у нас ведутся работы от Измайловского шоссе до Открытого шоссе. Мы в этом году запустили основной ход от Щелковского в сторону Шоссе Энтузиастов, и ведем работы от Шоссе Энтузиастов в направлении соединения с эстакадой Вешняки - Люберцы, это на Московской кольцевой дороге. Таким образом, у нас западная и восточная часть находится в активной работе, а участок от Ярославки до Дмитровки сейчас проходит стадию фактически предпроектных работ, уточнение трассировки, выяснение, скажем так, наиболее оптимального решения в части освобождения территории и стоимости прохождения дороги в этом участке. Планируем работы начать в 2017 году с тем, чтобы за ближайшие 2-2,5 года завершить и этот участок.
В: То есть в общем, году в 2019-м у нас и северо-восточная хорда заработает в полной мере?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Я бы сейчас не хотел говорить точные даты, я думаю, что мы будем, конечно же, ускоряться. Чуть позднее, когда мы начнем уже работы, развернем наши операции строительные по всему участку, мы будем готовы дать точную дату, когда мы сумеем запустить всю Северо-восточную хорду. А то, что мы будем стараться сделать ее быстрее, у москвичей не должно быть никаких сомнений.
В: Хорошо, не буду точные даты на сегодняшний момент из вас вытаскивать. Но у нас еще Южная рокада есть. Что планируете делать там, и где развернуты работы?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Лена, в предыдущие годы мы очень быстро провели реконструкцию, фактически от западного участка до Южной рокады, включая Рублевское шоссе, реконструкцию Балаклавского проспекта, построили большое количество пересечений, в том числе на Мичуринке и Лобачевском. Сейчас мы ведем работы на очень важном участке до продления Балаклавского проспекта в сторону Каширского шоссе для соединения с улицей Кантемировской. Там будет возводиться эстакада на Варшавском шоссе, и будет уже строительство прямого хода, соединяющего Балаклавский проспект прямо, пересекая линию железной дороги на соединении этого сектора города Москвы с выходом на этом этапе на улицу Кантемировская. В дальнейшем планируется продление и этого участка вплоть до восточной границы на Московской кольцевой автомобильной дороге. Пока в планах у нас в 2018 году - завершить этот участок и соединить Варшавское шоссе и Каширское шоссе на рубежах более удаленных от этого транспортного кольца.
В: То есть здесь есть уже срок более конкретный, а то, что касается трассы Солнцево - Бутово - Видное, тоже достаточно часто нам приходят вопросы, что происходит сейчас на первом этапе, когда будет завершен второй.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Буквально на прошлой неделе было посещение этого объекта с совещанием по вопросам строительства этого объекта и других сооружений на границе от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Мы развернули работы по строительству первого участка этой дороги, от Солнцево на Бутово и Видное. В 2018 году данный участок будет завершен, это очень мощная такая транспортная магистраль - почти 6 новых полос основного хода и большое количество искусственных сооружений, позволяющих перемещаться между районами будущей застройки, будущего развития. Сейчас в проектировании находится второй участок от Калужского шоссе до улицы Поляны, который мы планируем в 2017 году начать строительство с завершением также в 2018 году. Остальные участки будут завершены, я думаю, где-то в эти же периоды. Это самые большие объекты, причем хочу обратить внимание, что в пространстве между основными направлениями дороги Солнцево - Бутово - Видное на участке от Калужского шоссе до Киевского мы планируем возвести конструкции продления ветки метрополитена от Саларьево до Столбово, часть из которой будет проходить в наземном варианте. То есть такой сложный, большой узел, и мы полностью развернули работы, и дан зеленый свет по всем вспомогательным объектам.
В: Ну что же, учитывая такое колоссальное дорожное строительство, Москва точно через год-два полетит. Спасибо вам огромное, что нашли время и приехали к нам.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Спасибо.