Создать условия в районах для эффективной работы по погашению задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги призвал префект ЮВАО Андрей Цыбин в ходе расширенного совещания по оперативным вопросам комплекса городского хозяйства на территории Юго-Восточного округа, прошедшего накануне в префектуре.

Создать условия в районах для эффективной работы по погашению задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги призвал префект ЮВАО Андрей Цыбин в ходе расширенного совещания по оперативным вопросам комплекса городского хозяйства на территории Юго-Восточного округа, прошедшего накануне в префектуре.
По словам 1-го заместителя директора ГКУ «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЮВАО» Ларисы Федосеевой, показатель валового сбора за услуги ЖКХ на юго-востоке столицы выше, чем средний показатель по Москве. Среди передовиков в этом направлении можно назвать Выхино-Жулебино, Капотню, Некрасовку и Текстильщики.
В целом на сегодняшний день наиболее эффективной работу по ликвидации задолженности жителей Юго-Восточного округа можно назвать в районах Капотня, Рязанский и Марьино, поправить ситуацию необходимо в Лефортове, Южнопортовом и Некрасовке.
Как отметила Лариса Федосеева, основной упор необходимо делать на досудебной работе, то есть работать с должниками, которые не платят по каким-либо причинам сроком от двух месяцев до полугода (при задолженности свыше шести месяцев включаются судебные механизмы).
- В случае неисполнения жителем судебного предписания в действие вступает служба судебных приставов, - говорит Лариса Федосеева. – В таком случае неплательщику может грозить ограничение выезда за границу, арест счетов, удержание 50 процентов заработной платы в счет долга, наложение ареста на транспортное средство должника и даже выселение из квартиры.
Чтобы улучшить показатели и реально снизить задолженность за ЖКУ, Дирекцией ЖКХиБ ЮВАО разработан единый порядок досудебной работы «Схема адресной информационной работы с населением». Система вводит методологию и направлена на облегчение контроля выполнения заданий. Так, в разряд должников гражданин попадает, начиная с задолженности сроком в два месяца. Уже с этого времени сотрудники юридических отделов ГБУ «Жилищник», которые занимаются должниками, начинают обзванивать неплательщиков и рассылают им уведомления за подписью руководителя о необходимости оплатить образовавшуюся задолженность. Также ведется строгий учет, сколько должников перешло в следующую группу. Группы разделены по месяцам: два, три и так далее до шести месяцев. С четвертого месяца рассылаются исковые требования, и если должник не может выплатить всю сумму долга сразу, жителю предложат заключить договор о реструктуризации (максимальный срок – полгода, при этом необходимо сразу же оплатить порядка 30 процентов задолженности; далее оплата будет идти по текущим коммунальным платежам плюс оговоренная в договоре о реструктуризации часть долга).
- Причины неплатежей за услуги ЖКХ разные: кто-то уехал в командировку, у кого-то не установлены приборы учета воды или подаются некорректные данные, кто-то просто не хочет платить, - отмечает Лариса Федосеева. – Всех этих людей объединяет одно – отсутствие платежной дисциплины. Самые дисциплинированные у нас – пенсионеры. Люди старшего поколения всегда платят за ЖКУ.
Кроме того, в округе возникают и проблемы при оплате счетов за услуги ЖКХ юридическими лицами (всего их в ЮВАО более 3,5 тысяч). Основная причина – некорректные начисления. Для исправления ситуации префект округа Андрей Цыбин поручил районам в течение недели разобраться в этом вопросе, выявить недоначисления, упорядочить данные и произвести вместе с ресурсоснабжающими компаниями необходимую корректировку.