Школы Москвы заняли лидирующие позиции в мировом рейтинге по данным программы оценки образовательных достижений учащихся Programme for International Student Assessment. Об этом журналистам рассказал Павел Кузьмин – директор Московского центра качества образования.
– «По уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы вошла в шесть лучших образовательных систем в мире», – подчеркнул Павел Кузьмин.
Он отметил, что в школах, входящих в сотню лучших, на сегодняшний день обучается 23 процента всех столичных школьников. Эти школы обеспечивают качество образования на уровне, а иногда и выше признанных мировых стандартов, попадая в списки лучших не только в Москве и России, но и во всем мире. Лучшие триста школ Москвы, в которых обучаются 63 процента школьников, занимают первое и второе место по уровню читательской и математической грамотности.
– «Незначительная разница в баллах между всеми школами Москвы и «топ-100» показывает высокую плотность результатов, свидетельствует о доступности качественного образования на уровне самых высоких международных результатов для всех школьников города, независимо от места жительства, уровня доходов семьи и других факторов», – заявил Павел Кузьмин.
Также он рассказал о том, как проходило тестирование по стандартам Programme for International Student Assessment. В проверке принимали участие более 42 тысяч учащихся в возрасте пятнадцати лет из всех столичных школ. От каждого учреждения на тестирование направляли до восьмидесяти пяти человек независимо от вида образовательного учреждения, специализации класса или параллели. Никакой предварительной подготовки к сдаче тестов Programme for International Student Assessment для учащихся не проводилось. Выборка тех, кто направлялся на тестирование, осуществлялась экспертами Организации экономического сотрудничества и развития. На всех тестированиях обязательно присутствовали международные наблюдатели. Работы школьников были отправлены на проверку независимым экспертам, а затем все результаты перепроверили за рубежом.