Московские школы признаны лучшими по итогам исследований общепризнанной международной программой оценки образовательных достижений учащихся PISA. По уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы входит в шестерку лучших образовательных систем мира.
Что позволяет добиваться таких результатов, рассказывают учителя столичных школ. Наличием компьютера и электронной доски в школе сейчас удивить нельзя.
В зависимости от потребностей школьников открываются и профильные классы, появляется новое оборудование.
«Совсем недавно был сделан заказ для естественнонаучного класса с биолого-химической и физико-химической подгруппами: микроскопы, различные модели и химические реактивы», - говорит учитель биологии лицея №1502 при Московском энергетическом институте Юлия Чернышова.
Она также рассказывает, что на территории их лицея находится автономный экологический метеокомплекс, который позволяет смотреть за изменениями погодных условий. Автономный метеорологический комплекс имеет функцию прогноза погоды, которая учитывает координаты места расположения комплекса, время года, текущее значение атмосферного давления и его изменение, скорость и направление ветра, температуру и влажность воздуха, количество осадков, состояния почвы, загрязненности воздуха. Комплекс используется для проектно-исследовательской деятельности и мониторинга состояния окружающей среды.
Учитель английского языка школы №868 Мария Верба отмечает, что изменились даже форматы проведения родительских собраний. Они проводятся по плану работы школы, а также консультационные дни для родителей.
Учитель математики школы №1315 Наталия Болтышева рассказывает, что главной особенностью их школы является внедрение в учебный процесс новейших информационных технологий, в том числе технологии «перевернутого урока». Она подразумевает самостоятельное изучение учениками материалов урока, а затем коллективное обсуждение разных идей и понятий. В это время учитель помогает применять полученные знания на практике. Применение такой практики позволяет школьникам учиться друг у друга.
«В настоящее время, быть учителем - не значит, работать исключительно за идею. Престиж профессии учителя снова поднят. Это интересный и хорошо оплачиваемый труд», - отмечает учитель математики гимназии №1570 Оксана Степина.
Учитель начальных классов школы №2000 Алла Краснощёкова подчеркивает тесное взаимодействие школы с дошкольным отделением, обеспечивающее благоприятный переход дошкольников в первый класс.
«Большое количество совместных мероприятий, дни открытых дверей для будущих первоклассников, на которых родители и дети знакомятся с учителями, становятся основой дальнейшего успешного обучения в школе», – отмечает она.
В школе №2000 созданы кабинеты проектной деятельности для учащихся начальных классов, оснащенные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Старшие классы учатся в отдельном здании, где открыты профильные классы.
Средняя заработная плата учителя составляет 70-75 тысяч, а в некоторых школах достигает и 90 тысяч. Многие ведут факультативные занятия, за которые также получают дополнительную плату.
«Система стимулирующих выплат мотивирует педагога на достижение его учениками высоких результатов на итоговой аттестации, в олимпиадном движении, в проектной деятельности, в интеллектуальных и творческих конкурсах. И как результат – средняя заработная плата педагогов школы выросла и составляет 70 тысяч рублей», - говорит учитель начальных классов школы №1355 Наталья Фирсова.
По словам учителя математики школы №1315 Наталии Болтышевой, в школе появляется все больше молодых учителей. Учителям далеко не безразлично, на каком месте рейтинга школ их образовательная организация, так как высокая позиция – это показатель совместной работы. Например, учитель начальных классов школы №2127 Наталья Ручкина считает престижным, что их школа занимает 76 место в рейтинге. Она рассказывает, что учителей, которые смогли внести вклад и способствовать продвижению школы в таблице рейтинга, поощряют.
Неудивительно, что московские школы занимают лидирующие позиции по итогам исследований. В школах создаются все условия для комфортной работы учителей и учеников.
Источник: Большая Москва