В Москве запустили первый онлайн-агрегатор сервисов по ремонту цифровой техники. Пилотный проект стартовал в Юго-Восточном округе.

В Москве запустили первый онлайн-агрегатор сервисов по ремонту цифровой техники. Пилотный проект стартовал в Юго-Восточном округе. Сервис будет работать по той же схеме, что и агрегаторы такси. Об этом сообщает портал мэра mos.ru со ссылкой на Департамент информационных технологий города Москвы.
– Система получила название «Чудо техники», работает по принципу агрегаторов такси. Она распределяет заказы между надёжными мастерскими, организует доставку устройства в сервис и обратно и контролирует качество ремонта, – говорится в материале.
Сервис будет работать в пилотном режиме в Юго-Восточном округе до конца первого квартала 207 года. Жители ЮВАО уже могут заказать ремонт компьютера, ноутбука, моноблока, планшета или телефона по единым тарифам, оставив заявку на сайте проекта либо по телефону: 8 (495) 587-88-87. В дальнейшем также появится мобильное приложение.
– После тестирования планируем запустить платформу сразу по всему городу, — рассказали в пресс-службе ИТ-ведомства.
Система работает следующим образом: пользователь через сайт или по телефону рассказывает о том, какая проблема с техникой возникла, после этого к нему домой или на работу (на территории ЮВАО) приезжает курьер. Он забирает девайс на диагностику, которая проводится в течение суток. Доставка возможна с 09:00 до 21:00 с понедельника по субботу. Тариф на доставку и диагностику — 450 рублей в будни, 600 рублей — в выходные. Следить за тем, какой «диагноз» поставили устройству, какое «лечение» потребуется и в какую сумму оно обойдётся, можно в личном кабинете на сайте платформы. Если стоимость ремонта не устроит пользователя — курьер привезёт гаджет обратно. Если пользователь согласен с ценой — гаджет отремонтируют и также вернут с курьером. Средний срок ремонта — трое суток после диагностики.
Полная тарифная сетка доступна на сайте ct.mos.ru, по ней можно перепроверить цену, указанную мастерской. Следить за уровнем цен и пресекать ситуации, когда сервисные центры навязывают ненужные услуги или завышают прайс, будут специалисты «Информационного города». Они же будут контролировать качество ремонта и общаться с мастерами, если у потребителя возникли претензии. Сейчас с онлайн-платформой работает четыре крупных мультибрендовых сервиса, которые прошли двухступенчатую систему отбора.
– Уже создана специальная служба разбора, которая берёт на себя взаимодействие с сервисным центром. Если она подтвердит, что услуга оказана некачественно, клиенту вернут деньги. Сервисные центры будут держать у нас небольшой залог на этот случай, чтобы возврат произошёл максимально быстро, — сказали в Департаменте информационных технологий.
«“Чудо техники” — это социальная онлайн-платформа. На этапе пилотного проекта мы составим собирательный портрет клиента и разработаем систему льгот. Скорее всего, они будут доступны пенсионерам и владельцам социальных карт москвича», — добавили в Департаменте.
Создание городского агрегатора позволит поддержать легальный рынок ремонтных услуг, обеспечить потребителю высокое качество работ и доступные цены, а также гарантировать сотрудничество только с официальными поставщиками запчастей и ПО. Москвичи, отдавая свою технику в непроверенные сервисы, вынуждены платить за её ремонт в четыре — пять раз больше ожидаемого. Зачастую в нелегальных сервисах устанавливается нелицензированное программное обеспечение, навязываются дополнительные услуги, нет гарантии на качество работ. Также фиксируются случаи мошенничества и воровства. Часто с этим сталкиваются пенсионеры, так как мошенники нередко маскируются под государственные организации.