Об этом в ходе заседания правительства столицы сообщил мэр Москвы Сергей Собянин

2016 год стал рекордным по объемам дорожного строительства и вводу путей рельсового транспорта. Об этом в ходе заседания правительства столицы сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
 «Всего за шесть лет наземного и подземного метро было построено больше 100 км и 55 станций. Это, конечно, большой, серьезный итог работы всего города. Было развернуто огромное дорожное строительство, и был поставлен своеобразный рекорд: 101 км дорог, 45 искусственных сооружений, мостов, тоннелей, переходов.», - отметил С.Собянин.
 Особенно мэр выделил ряд важнейших проектов в области строительства северо-восточной хорды.
  «Северо-Восточная хорда призвана соединить самые сложные магистрали города, находящиеся в тяжелом транспортном состоянии. Это Измайловское, Щелковское шоссе, «Ярославка», Дмитровское. Сегодня там больше всего пробок, больше всего проблем. Северо-Восточная хорда призвана их соединить, сделать поперечные связки. Количество пробок должно снизится около 20% - на 27%», - отметил С.Собянин.
 Мэр также отметил, что Правительство Москвы ожидает от новой хорды и серьёзного экологического эффекта. «Количество выбросов от автомашин после строительства Северо-Восточной хорды должно снизится на 10% от всего объема выбросов автомашин в Москве», - подчеркнул мэр.
 Сергей Собянин напомнил, что в 2016 г. было запущено Московское центральное кольцо (МЦК), которое стало вторым наземным кольцом столичного метро. Впервые в истории Москвы было одновременно введено 54 км путей и 31 станция. По словам мэра, МЦК самым серьезным образом и в лучшую сторону повлияло на работу всех видов общественного транспорта столицы. Сейчас этим наземным кольцом ежедневно пользуются свыше 300 тыс. пассажиров.
 С.Собянин пообещал, что в ближайшие годы МЦК будет полностью интегрирована с 8 радиальными железнодорожными направлениями – Савёловским (станция "Окружная"), Ярославским ("Ростокино"), Казанским ("Андроновка"), Павелецким ("Верхние Котлы"), Рижским ("Стрешнево"), Октябрьским ("Лихоборы"), Горьковским ("Нижегородская") и Курским ("Новохохловская").
 Помимо МЦК развивалось и традиционное направление строительства – введение новых станций Московского Метрополитена. За 2016 год расширились Сокольническая, Люблинско-Дмитровская и Калининско-Солнцевская линии: были построены и запущены пять станций ("Румянцево", "Саларьево", "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская") и еще три введены технически ("Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки").
 Кроме того, продолжаются работы по развитию дорожного каркаса Новой Москвы. В настоящее время завершён I этап реконструкции Калужского шоссе. Ведётся строительство 4 автомобильных путепроводов через ж/д пути – в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крёкшино. Движение по данным объектам дорожно-транспортной инфраструктуры предполагается открыть уже во второй половине 2017 г.