Проекты продления Сокольнической и Люблинско-Дмитровской ветки одобрены градостроительно-земельной комиссией Москвы.

Проекты продления Сокольнической и Люблинско-Дмитровской ветки одобрены градостроительно-земельной комиссией Москвы.
Градостроительно-земельная комиссия Москвы, заседание которой сегодня провел мэр Сергей Собянин, утвердила проекты новых участок двух линий метро: Люблинско-Дмитровской и Сокольнической.
«Люблинско-Дмитровская линия метро будет продлена на север до железнодорожной платформы "Лианозово», - отмечают в пресс-службе мэра и городского правительства. «Красную» ветку метро продлят от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка».
Новую станцию «салатовой» ветки «Селигерская» планируют открыть уже в текущем году. После этого начнется проведение тоннелей и строительство станций нового участка. Согласно проекту, ветку продлят до платформы Савеловской железной дороги «Лианозово». Длина участка составит около 3,1 км., здесь построят две станции: «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». Это поможет повысить транспортную обеспеченность жителей таких районов, как Восточное Дегунино, Бескудниковский, Дмитровский и Лианозово. Всего в районе проектируемого участка метрополитена живет около 170 тыс. человек, 50 тыс. человек здесь работают. 75 тыс. жителей и 20 тыс. работающих получат пеший доступ к станциям «подземки».
Кроме того, строительство новых станций на Люблинско-Дмитровской линии позволит создать полноценнй ТПУ для комфортного перемещения между разными видами транспорта: железной дорогой Савеловского направления, наземными маршрутами, метро. Это улучшит транспортное обслуживание района Северный и части Подмосковья вдоль Савеловского направления железной дороги.
Проект развития «салатовой» линии направляется на публичные слушания.
Сокольническая линия будет продлена на 9,4 км., новый участок будет проходить параллельно строящейся трассе Солнцево — Бутово — Видное. Участок метро будет построен большей частью над землей. Здесь предусмотрено четыре станции «Филатов луг» (рядом с садоводческим товариществом), «Прокшино» (на перекрестке с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово); «Ольховая» — в административно-деловом центре «Коммунарка», а также «Столбово», эта станция откроется рядом с пересечением с магистралью МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево. Здесь будет открыт переход на линию метро «Улица Новаторов»- «Столбово», этот участок сейчас проектируется. Административно-деловой центр в Коммунарке получит доступ сразу к двум веткам метрополитена, что позволит рационально распределить пассажиропотоки.
Продление «красной» ветки повысит транспотную обеспеченность ТиНАО (поселений Сосенское и Московское). К 2020 году население этих территорий может возрасти до 200 тыс. человек, работать здесь будет около 190 тыс. Кроме того, строительство новых станций приблизит метро к другим поселениям «новой» Москвы и разгрузит МКАД, а также такие магистрали, как Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.
Также планируется строительство электродепо «Саларьево» для обслуживание новых станций.