Более двух тысяч московских учителей пройдут курсы повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий в Московском институте открытого образования.
Для выбора траектории обучения педагогам необходимо пройти предварительную независимую диагностику профессиональных навыков, которая разработана в соответствии с международным подходом к ИКТ-компетентности и требованиями профессионального стандарта «Педагог», и поможет выявить уровень их знаний в сфере информационно-коммуникационных технологий. На основании полученных результатов будет составлена индивидуальная траектория обучения для каждого педагога.
Диагностика позволяет определить уровень компетенций по таким направлениям как: понимание роли и места учебной дисциплины в реализации общей образовательной программы школы, учебная программа и объективная оценка знаний обучающихся (знание предмета), педагогические технологии и методики обучения, технические и программные инструменты учебной деятельности (работа с оборудованием), проектирование и организация учебной деятельности и профессиональное развитие.
По окончании курсов каждый учитель спроектирует современный урок с использованием изученных средств информационно-коммуникационных технологий. Педагоги также пройдут финальное тестирование, которое покажет изменение уровня их подготовленности в начале и в конце обучения.
Цель диагностики, разработанной Московским институтом открытого образования, – помощь учителю в выборе курсов и подборе индивидуального образовательного маршрута.
На сегодня тестирование уже прошли более 500 учителей и 150 завучей, а еще 10 образовательных комплексов подали заявки на специальное диагностическое исследование.