Современные электропоезда российского производства превосходят иностранные аналоги по ряду показателей.

Современные электропоезда российского производства превосходят иностранные аналоги по ряду показателей.
На Таганско-Краснопресненской линии столичного метро мэр Москвы Сергей Собянин запустил эксплуатацию новых современных метропоездов.
— Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, — отметил Собянин.
Как уточнил Собянин, поезда отечественного производства называются «Москва» — такое наименование было выбрано по результатам голосования на портале «Активный гражданин», в котором участвовали более 200 тыс.жителей Москвы.
Столичный градоначальник подчеркнул, что отечественные поезда не только вместительны, комфортны для пассажиров, в том числе с ОВЗ, но и обладают прекрасными техническими характеристиками. Кроме того, их стоимость существенно ниже по сравнению с поездами иностранного производства.
Контракт жизненного цикла (КЖЦ) на поставку вагонов нового поколения был заключен с ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2014 г. По КЖЦ производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. При этом цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью и в 1,5 раза ниже стоимости мировых аналогов. А расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание поездов сократятся на 15%.
Всего согласно контрактам с 2017 по 2020 гг. будет поставлено 912 вагонов (2017—2018 гг. — по 264 вагона в год, 2019—2020 гг. — по 192 вагона в год), большая часть которых будет перевозить пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии метро. Этот контракт является одним из крупнейших в истории мирового метровагоностроения.
Поставки вагонов «Москва» обеспечат рабочими местами и стабильной заработной платой свыше 7 тыс. человек — сотрудников мытищинского ОАО «Метровагонмаш» и смежных предприятий по всей стране.
Технические требования к подвижному составу нового поколения были разработаны Московским метрополитеном в 2013 г.
В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения (ВНИИЖТ, ВНИИЖГ и Институт проблем естественных монополий), а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, Синара, УВЗ, ТМХ).
Также при разработке модели проводились консультации с машинистами, пассажирами и гражданами из числа маломобильных групп населения, по итогам которых в конструкцию вагонов было внесено более 200 изменений, касающихся организации внутреннего пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.