В Москве проходят испытания серийного электробуса Linkker, предоставленного оператором общественного транспорта Хельсинки – компанией HSL (Helsingin Seudun Liikenne). Данная модель имеет 50-километровый запас хода и осуществляет быструю зарядку в течение 4-10 минут во время остановок на рейсе. Тестовая эксплуатация этого образца продлится в течение месяца.

В Москве проходят испытания серийного электробуса Linkker, предоставленного оператором общественного транспорта Хельсинки – компанией HSL (Helsingin Seudun Liikenne). Данная модель имеет 50-километровый запас хода и осуществляет быструю зарядку в течение 4-10 минут во время остановок на рейсе. Тестовая эксплуатация этого образца продлится в течение месяца.
«Особенность транспортного средства состоит в концепции быстрых распределенных зарядок на маршруте (на специальных станциях и от контактной сети) в сочетании с небольшими аккумуляторными батареями. Таким образом, мы рассматриваем вопрос интеграции электробуса в существующую инфраструктуру столичного электротранспорта», ? заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Концепция быстрых зарядок позволяет эффективно использовать электроэнергию и способствует значительному уменьшению размеров, массы и стоимости аккумуляторных батарей, которые устанавливают на электробус.
«Испытания нового вида транспорта ставят перед нами важнейшие задачи – проверку ходовых характеристик и анализ экономической обоснованности использования электробусов в Москве. В рамках испытаний мы оцениваем все аспекты работы, чтобы появление такого подвижного состава на городских маршрутах было максимально эффективным», – добавил Евгений Михайлов.
Электробус Linkker обладает низким уровнем пола, оснащен системой климат контроля и способен уместить до 77 пассажиров.
Стоит отметить, что такие электробусы уже успешно работают на маршрутах в городах Скандинавии ? в Хельсинки, Турку, Копенгагене и других.