В политехническом колледже им. Н.Н. Годовикова учат нейропилотированию и 3D-моделированию ракет и спутников

В политехническом колледже им. Н.Н. Годовикова учат нейропилотированию и 3D-моделированию ракет и спутников
Как известно, будущее создается в настоящем. И те технологии, которые еще недавно казались выдумкой фантастов, уже прочно вошли в нашу жизнь. Особенно хорошо это видно на примере разных гаджетов: сейчас у каждого в кармане смартфон, в разы превосходящий мощность первого компьютера, а возможность приобрести товар, не выходя из дома, или устроить виртуальную экскурсию по любой точке мира уже никого не удивляет.
На старте новые чудеса прогресса: возможность управления компьютером или роботами силой мысли. Именно этому и многому другому учится молодежь в лаборатории нейротехнологии политехнического колледжа им. Н.Н. Годовикова.
– При помощи специальных конструкторов ребята сами создают приборы для получения электроэнцефалограммы, кожно-гальванической реакции, пульса. Дети работают в группах по два-три человека. Сначала собирают прибор, а потом друг на друге тестируют. Особенно им нравится проверять, лукавит их товарищ или нет, используя данные кожно-гальванической реакции, такой простейший детектор лжи, – отметил Павел Отто, начальник отдела информатизации колледжа.
Но что выглядит совсем уж фантастичным – так это управление техникой при помощи мысли. Как рассказали будущие асы нейропилотирования, для этого понадобится специальный шлем, который при помощи датчиков считывает импульсы нервных клеток спинного мозга и передает компьютеру, заставляя героя онлайн-игр двигаться, а технику – работать. Нейропилотирование открывает новые горизонты для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также в сфере управления техникой.
– Вы можете управлять автомобилем спокойно, без лишних эмоций, просто сидя за рулем и отдавая машине команду ехать вперед, – пояснил Павел Отто.
От внутренних исследований – к внешним. В лаборатории инженерии космических систем занимаются ракетостроением и изучением космоса.
– Здесь дети могут сами создать спутник. Они не только его конструируют, но программируют и моделируют условия полета. Одним словом, повторяют весь цикл операций, которые делают инженеры в конструкторских бюро, когда создают реальные спутники, – рассказал Александр Макаров, преподаватель колледжа. – Также мы регулярно проводим открытые мастер-классы, в которых могут принять участие все желающие.
Те, кто уже пришел в лабораторию, работают плодотворно и увлеченно.
– Я с детства мечтал стать пилотом, но по определенным причинам эту мечту осуществить не получится, поэтому я решил заняться программированием ракет. Это очень перспективное направление, работать в котором интересно и увлекательно. Я хочу продолжить образование в Московском авиационном институте, как и мой дедушка, – поделился Александр Воднев, ученик школы № 603.
К слову, занятиями в лаборатории дело не ограничивается. К примеру, в колледже недавно открыт набор на уникальную специальность – «оператор беспилотного летательного аппарата».
Тех, кто избрал для себя редкую и интересную профессию, ждут не только лучшие вузы столицы, но и престижные места работы. По словам директора политехнического колледжа Сергея Михайлова, заявки на специалистов поступают от Министерства обороны, Газпрома, крупнейших авиаконструкторских бюро.
Остается пожелать ребятам успехов в учебе и работе, ведь именно от их усердия и добросовестности зависит, по большому счету, наше будущее.
Текст и фото: Яна Андреева