Шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс, который метростроители назвали «Любовь», стартовал от станции «Лефортово» Третьего пересадочного контура метро к «Авиамоторной».

Шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс, который метростроители назвали «Любовь», стартовал от станции «Лефортово» Третьего пересадочного контура метро к «Авиамоторной».
Таким образом будет построен правый перегонный тоннель на северо-восточном участке ТПК. Строительство будет вестись на глубине около 26 метров под дорогами и нежилой застройкой (складами, производственными зданиями, магазинами и торговыми павильонами) района Лефортово. При этом метростроителям придется «побороться» с водонасыщенными грунтами, глинами, разрушенными обводненными известняками и пересечь железнодорожные пути Рязанского направления Московской железной дороги на подходе к станции «Авиамоторная».
- Планируется, что за полгода «Любовь» построит порядка 1,3 километра тоннеля, - сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Ранее «Любовь» (ТПМК «Herrenknecht S-771») была задействована при строительстве тоннелей на Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской линиях метр, а также возводила правый перегонный тоннель на участке ТПК до станции «Лефортово» (длина этого участка – более 1,1 километра).
Длина ТПК составит около 68 километров, 25 из которых сейчас активно строится. При этом запустить движение на первом его участке планируется уже в этом году, полностью это «кольцо» заработает для пассажиров в 2020-2021 годах.