Введение в эксплуатацию новой платформы Курского направления МЖД Новохохловская позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена и улучшит транспортную доступность жителей шести районов столицы.

Введение в эксплуатацию новой платформы Курского направления МЖД Новохохловская позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена и улучшит транспортную доступность жителей шести районов столицы.
- Очень важно, что получают возможность дополнительной пересадки жители районов, которые находятся южнее МЦК, - сказал мэр города Сергей Собянин в ходе осмотра строящейся платформы. – Это и Печатники, и Царицыно, и Бутово, и Щербинка, и Подольск. Они все имеют возможность не ехать в центр города или не пересаживаться в Текстильщиках, что тоже важно – это разгружает метро, а пересаживаться здесь на МЦК.
На сегодняшний день пассажиры электропоездов Курского направления МЖД чаще всего пользуются пересадкой с платформы Текстильщики на одноименную станцию самой загруженной «фиолетовой» ветки метро. Одним из самых напряженных является и Курское направление железной дороги. Как отметил мэр города, здесь проезжает около 160 тысяч пассажиров в сутки.
Платформа Новохохловская расположится в пяти километрах от Курского вокзала в Нижегородском районе, между платформами Калитники и Текстильщики. На платформе появятся удобные лавочки, энергосберегающее освещение, навигационные стелы, будут оборудованы эскалаторы, а для удобства маломобильных граждан установят лифты. Кроме того, комфорт пассажиров обеспечит строящийся надземный переход с турникетно-кассовым залом для пересадки на одноименную станцию МЦК и выхода к остановкам наземного городского транспорта.
Строительство ведется без остановки движения электропоездов. В круглосуточном режиме на объекте работают 145 человек и 15 единиц техники. Уже завершается монтаж электроосвещения и устройство покрытия платформы, ведутся работы по устройству внутренних и внешних перегородок пассажирского конкорса, монтажу витражей и инженерных систем. Завершить работы планируется осенью текущего года.
Для комфорта пассажиров появится и ТПУ «Новохохловская», общая площадь застройки составит более 17 тысяч квадратных метров. Уже сейчас построена торговая галерея площадью 860 квадратных метров, в будущем также возведут два торгово-офисных центра, административное здание с помещениями технических служб и капитальный паркинг.
В 2019 году на базе Курского направления МЖД планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров – МЦД-2 «Нахабино-Подольск».
- А сейчас будет полная интеграция Курского направления и МЦК, - подчеркнул Сергей Собянин. – Вся стройка посвящена этому. Это строительство новой платформы. И таким образом отсюда вы сможете в центр города ехать.
Среди восьми радиальных направлений МЖД проекта по их интеграции с МЦК три проходят по юго-востоку столицы – Казанское (платформа Фрезер), Курское (платформа Новохохловская), Горьковское (платформа Карачарово). Работы по интеграции платформы Фрезер со станцией МЦК «Андроновка» были проведены в прошлом году. На остальных объектах работы продолжаются.