В этой усадьбе останавливался знаменитый французский писатель Александр Дюма (отец).

В реестр объектов культурного наследия регионального значения включили двухэтажный каменный дом с мезонином, одноэтажный кирпичный флигель, а также фрагмент ограды из четырех каменных столбов и металлической решетки. Главное здание было построено в 1815 году на месте уничтоженных пожаром 1812 года деревянных жилых построек. 

В 1858 в доме на Новой Басманной гостил знаменитый французский писатель Александр Дюма (отец). По пути на Кавказ он навещал живущую там поэтессу Евдокию Ростопчину, которая тяжело болела перед смертью. Эта и другие путешествия легли в основу книги Дюма «Путевые впечатления. В России». Поэтесса была невесткой графини Екатерины Ростопчиной, которая владела усадьбой с 1850 года. В 1860 году дом с флигелем и хозпостройками перешел в собственность тайному советнику Сергею Васильевичу Шереметьеву. 

«Современный облик усадьба приобрела в 1870 году, когда ее владельцем стал нарвский купец Иван (Иоган) Павлович Прове. По его заказу архитектор Роберт Гедике полностью перестроил как главное здание, так и флигель с оградой. Каменный дом архитектор выполнил в стиле эклектики, который был очень популярен в России с последнего десятилетия XIХ вплоть до начала Первой мировой войны. Во время реконструкции Гедике надстроил мезонин над центральной частью здания. Фасады дома он выделил имитирующими колонны пилястрами, а стены оформил рельефной облицовкой, - грубым рустом ″под шубу″», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. 

Окна цокольного этажа Гедике обрамил наличниками из черного мрамора. Черным мрамором также отделан фундамент цоколя. На втором этаже оконные проемы декорированы прямоугольными сандриками, а центральное окно украшено фигурной лепниной. Под окнами второго этажа располагаются декоративные филенки с небольшими лепными венками. Между вторым и мезонином также можно увидеть пояс из прямоугольных филенок. Карнизы боковых частей фасада декорированы небольшими прямоугольными выступами-зубчиками, так называемыми дентикулами. Все скульптурные элементы фасадов были изготовлены в петербургской мастерской скульптора Александра Опекушина и сохранились в хорошем состоянии до наших дней. 

«Статус регионального объекта культурного наследия обеспечил историческим постройкам охрану государства. Любые ремонтные или реставрационные работы здесь теперь будут проводиться только под контролем и после согласования с городским Департаментом культурного наследия. Дом с флигелем и оградой запрещено сносить, а их исторический облик нельзя нарушать», — подчеркнул глава Мосгорнаследия.