Транспортные эксперты раскритиковали проекты реконструкции Ленинского проспекта и строительства Северо-Западной хорды, которые должны быть проведены в течение 2-3 лет, сообщает "Коммерсант".
Доклад подготовили известные ученые-урбанисты Вукан Вучик, Жан-Клод Зив и Тур Хотвайт, которые посетили столицу по приглашению фонда "Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца".
"Анализируя транспортную политику властей, эксперты сфокусировались на самом масштабном столичном проекте — реконструкции вылетных магистралей. Речь идет о реконструкции Ленинского проекта и Северо-Западной хорды", - говорится в сообщении.
Оба проекта, как считают ученые, противоречат задачам, которые стоят перед городом: в результате общественный транспорт станет функционировать хуже, а увеличившийся поток легковых машин создаст дополнительные пробки.
Эксперты отметили, что на Северо-Западной хорде для непрерывного движения будут ликвидированы все левые повороты, что приведет к перепробегам транспорта. Так, только на улицах Алабяна-Народного Ополчения автобусы и троллейбусы будут проезжать лишние 147 километров за час.
По проекту Ленинского проспекта специалисты, в первую очередь, обращают внимание на экологические последствия проекта, так как десятки тысяч людей, проживающих в жилых домах, внезапно окажутся на обочине фривея в связи с привлечением дополнительного транспортного потока.
Кроме того, реконструкция проспекта приведет к образованию пробок в узких местах - у площади Гагарина и на Калужской площади, создаст сложности для общественного транспорта, так как выделенки слишком часто пересекаются с выездами второстепенных дорог.
"Проект типичен для фривея в пригородной зоне с неплотной застройкой и ориентацией на автомобили. Для общественного транспорта не будет сделано практически никаких улучшений", - отметили авторы.
Исследование будет направлено в мэрию, Мосгордуму и Госдуму. Эксперты также выработали рекомендации, среди которых — пересмотр маршрутов общественного транспорта.