Только в 39% случаев ребенок сам просит записать его в тот или иной кружок или секцию. За остальных выбор делают родители.

Фото: pixabay

Около 90% школьников из Москвы и Московской области в новом учебном году будут ходить в различные кружки и секции, выяснили страховые компании «Росгосстрах Жизнь» и «Росгосстрах».

Дети каждого второго респондента (53%) посещают помимо школы дополнительные занятия, кружки или секции, причем зачастую сразу несколько: у 35% опрошенных —  две секции, а у 4% — от трех и больше. Чаще всего школьники занимаются ходят в спортивные секции (48%), иностранными языками (44%), художественные (30%) и музыкальные (28%) школы, а также на курсы программирования (22%). 

Только в 39% случаев ребенок сам просит записать его в тот или иной кружок или секцию. За остальных выбор делают родители, и это порой бывает непросто. Поэтому 56% опрошенных мам и пап считают, что прежде чем принимать решение о выборе направления дополнительного образования, хорошо было бы заранее определить таланты и способности своего чада. Из числа участников опроса, придерживающихся такого мнения, почти треть (31%) планируют в ближайшее время провести генетический тест на определение способностей ребенка, а 35% рассматривают такую возможность.

Больше половины респондентов в прошлом учебном году уже посещали различные дополнительные занятия и собираются продолжить ходить на них с осени. Более того, каждый второй опрошенный отметил, что хочет увеличить количество дополнительных занятий для своего ребенка — чаще других так отвечали родители, чей ребенок ходит пока только в одну секцию или кружок.

44% москвичей, чьи дети по состоянию на момент проведения опроса не ходили на дополнительные занятия, в кружки и секции, планируют впервые записать их туда, причем больше половины из них (64%) хотят отдать своего ребенка сразу в несколько секций — в основном в две (51%), реже — в три (11%) и больше трех (2%). Наибольшей популярностью у них пользуются спортивные секции (41%), курсы иностранного языка (22%) и художественные школы (19%). В музыкальную школу детей хотят отдать 15% родителей, 10% — на курсы программирования.

Большинству опрошенных родителей (53%) дополнительное образование детей обходится в сумму до 10 тыс. рублей в месяц из расчета на одного ребенка. Каждый третий (31%) тратит 10-30 тыс. рублей. Каждый десятый (12%) — 30-50 тыс. рублей. Более крупные суммы на оплату секций, репетиторов и кружков тратят либо собираются потратить 2% опрошенных. Дети еще 2% опрошенных занимаются в кружках и секциях бесплатно.

Для подавляющего большинства родителей указанные суммы — оптимальные, и в ближайшее время они не готовы платить больше. Свыше половины респондентов оплачивают кружки и секции детей за счет ежемесячных доходов. 36% используют отложенные на эти цели средства. Каждому десятому (11%) оплачивать дополнительное образование детей помогают родные и близкие.

Почти три четверти участников опроса (74%) в детстве посещали секции и кружки — главным образом спортивные (45%), музыкальные школы (28%) и художественные (25%). 22% занимались с репетитором иностранным языком. Абсолютно все они  утверждают, что знания, полученные в секциях и кружках, пригодились им в жизни. В частности, 21% — различные спортивные навыки, 20% используют сейчас навыки игры на музыкальном инструменте, 17% — умение танцевать, 11% — умение рисовать, 10% — знание иностранного языка. Абсолютное большинство респондентов (83%) с благодарностью вспоминают время, проведенное в кружках и секциях.

«Есть ли смысл отдавать на музыку ребенка, у которого нет слуха? Или пытаться сделать программиста из классического гуманитария? Очень важно, чтобы дополнительные занятия приносили детям удовольствие и становились основой для развития и выбора жизненного пути. Это получается, только когда у ребенка есть предрасположенность к определенным наукам, искусствам или спорту. В наше время это можно легко выяснить с помощью генетического теста, который поможет направить и подсказать родителям, в какой области лучше развивать ребенка, если его склонности и таланты не проявляются ярко или ребенок интересуется всем понемногу», — комментирует директор департамента маркет-менеджмента, член правления СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.