На станции «Шелепиха» начались работ по отделке, что выводит строительство первой очереди Третьего пересадочного контура на финишную прямую, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра станции «Шелепиха».
Сергей Собянин отметил, что строительство Третьего пересадочного контура (ТПК) стало самым крупным проектом за всю историю Москвы. ТПК представляет собой большое подземное кольцо Московского метрополитена протяженностью 60 километров, которое будет создано под действующими коммуникациями, дорогами и другими элементами городской инфраструктуры. Сергей Собянин обратил внимание и на то, что строители были поставлены в сложнейшие археологические условия. Для решения возникающих проблем принимались сложные технологические решения по организации примыкания радиальных направлений железной дороги и Московского центрального кольца.
На данный момент подходит к концу первый этап строительства 10 километров «кольца» от «Делового центра» до «Петровского парка». Завершить работы на этом перегоне планируется уже к концу этого года. Также в дальнейшем будут запускаться и другие участки Третьего пересадочного контура. Станции «Авиамоторная» и «Шелепиха» будут находиться на пересечении МЦК и подземного кольца московского метро. На этих станциях будут организованы пересадки с МЦК на ТПК, также на поверхности будет создано пространство для комфортного перехода к маршрутам городского наземного транспорта и автомобильные парковки.
- Это очень серьезный проект, который определено позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе. Вообще тот участок, который мы будем сдавать в ближайшее время улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр», - констатировал Сергей Собянин.
Строительство Третьего пересадочного контура стянет связующим звеном для районов в средней части Москвы, значительно разгрузит Кольцевую линию метро и другие направления. Это позволит проложить новые линии метро или удлинить уже существующие к тем районам, которые сейчас невозможно охватить Московским метрополитеном из-за перегрузок существующих линий.