В гала-концерте было показано десять сцен из лучших спектаклей, которые поставили дошколята и ученики школьных отделений. Отборочные туры проходили несколько недель.

Дюма и Чехов, классика и произведения детских писателей – на театральном фестивале в школе №2117 полная свобода для творчества: каждый класс или детсадовская группа сами выбирали, что поставить. «Один из критериев оценки жюри – соответствие постановки возрасту участников, – рассказывает замдиректора школы №2117 Наталья Зубарева. – Произведение выбирали по возрасту, в начальных классах и детском саду определиться помогали взрослые».

Одиннадцатиклассники поставили «Три мушкетера», а девятиклассники - спектакль по рассказу Чехова «Лошадиная фамилия», воссоздав атмосферу театра. «Главный герой пьесы сыграл так, что все зрители почувствовали себя не в школе, а в театре», – говорит Наталья Зубарева.

Ставить спектакли ученикам-актерам помогали классные руководители. Мастерство артистов и уровень постановок растут год от года. К общему делу подключаются и родители: шьют костюмы, делают декорации. «Получился совместный детско-родительско-учительский проект, – говорит Наталья Зубарева. – Участники фестиваля, среди которых есть постоянные участники и неизменные победители, хотят расти и совершенствоваться».

В финал вышло 10 постановок. В первом отделении театральные опусы представили труппа из детского сада и начальной школы, во втором – участвовали фрагменты спектаклей, подготовленных учениками старшей и средней школы. По регламенту, малышам отводилось по 7 минут на выступление, старшим ребятам – по 10.

Главную задачу организаторы фестиваля выполнили: классы сплотились, участники постановок развили свой творческий потенциал. «Учителя были удивлены, дети на уроках и на сцене проявляют себя по-разному: некоторые дети с трудом выходят к доске, а на сцене были раскованы, – вспоминает Наталья Зубарева. - Учителя увидели детей в другом ракурсе». На оценку жюри влияет, сколько детей участвовало в постановке: чем больше – тем выше балл. Задача учителя – подобрать каждому ребенку такую роль, чтобы он с ней справился, проявил себя. «Для класса своим участием ребенок приносит балл, а для себя – раскрывает свой потенциал, преодолевает волнение, работает над собой!».