Музыкальная драма «Grand канкан» недавно вышла в кинопрокат по России.

Премьера состоялась 3 марта в московском кинотеатре «Октябрь», а 27 марта, в Международный день театра, показ состоится в «Ельцин центре» в Екатеринбурге. До официальной премьеры фильм успел собрать множество кино-призов по всему миру. Автор сценария, режиссер и продюсер Михаил Косырев-Нестеров снял свой спорный, захватывающий фильм с резкими поворотами сюжета, внезапными вспышками конфликтов, мелодраматическими коллизиями и, конечно, прекрасной музыкой.


По словам режиссера, однажды, будучи в плохом настроении, он решил «развеяться» и купил билет на спектакль Московского театра оперетты «Вольный ветер мечты». Постановка настолько ему понравилась, что Михаил Косырев-Нестеров решил пересмотреть весь репертуар театра. Познакомившись с исполнителями, он сознательно отказался от так называемых «сериально-медийных лиц» и снял артистов театра в уникальном музыкальном фильме. В основу сценария легли рассказы артистов театра об их невидимой для зрителей жизни. Часть сюжетов является подлинной, остальное – творческая фантазия создателей картины. В результате «Grand канкан» оказался не просто интересным фильмом, но и щедрым на блестящие актерские работы.


Прежде всего, хочется отменить Елену Зайцеву, чья органичность и актерский талант стали подлинным украшением картины. Поклонники театра знают, что Елена Зайцева – блистательная героиня классической оперетты и великолепная исполнительница мюзикла. На экране она современна, органична и чрезвычайно убедительна. Ее героиня, Елена (все имена персонажей и артистов идентичны), настоящая Примадонна театра. Но ее личная жизнь, скрытая от поклонников, совсем не усыпана розами, хотя, наверное, у нее есть все, о чем может мечтать каждая женщина. Артистка приковывает внимание зрителя с первого появления в кадре и в дальнейшем заставляет с интересом следить за сложными перипетиями сюжета. Елена выглядит то нежной, обольстительной, подкупающей правдивостью и откровенностью в изображении человеческих чувств и желаний, то заботливой женой и матерью, не теряющей самообладания в сложных жизненных ситуациях. А в те моменты фильма, когда зритель видит на сцене солистку театра, народную артистку России Елену Зайцеву, исполняющую арии из оперетт и мюзиклов, она предстает во всем блеске своего обаяния, красоты и мастерства.


Павел Иванов доказал, что актер музыкального театра может с успехом сняться в кино. Он сыграл молодого артиста на самом подъеме своей популярности, избалованного ролями и вниманием поклонниц. Красивый, высокий, с великолепным, обволакивающим голосом, настоящий романтический герой и на сцене, и в жизни. Публика им восхищается, карьера складывается удачно, но параллельно с успехом в театре Павел тяжело переживает крах семейных отношений. Новая любовь, по сценарию, оборачивается тяжелым испытанием для него и его жены (очень хорошая актерская работа Яны Ивановой, которая в жизни, действительно, является его супругой).

Можно спорить о натурализме ряда сцен и некоторых нестыковках в сценарии, излишней мелодраматичности и затянутости сюжета, но фильм, безусловно, обладает массой художественных достоинств, подкупает своей искренностью и наверняка останется в истории российского кинематографа. Режиссер словно приоткрывает завесу над тайной, показывая, как рождаются театральные герои и что скрывается за парадным фасадом храма искусства, за кулисы которого так мечтает попасть каждый зритель.